Курильщики США потребовали от табачных компаний 200 миллиардов долларов
По словам основного истца Барбары Шваб (Barbara Schwab), компании, рекламируя свою продукцию, указывали на то, что в их сигаретах содержится меньше смол и никотина. В результате у американских курильщиков сложилось неверное представление о том, что "легкие" сигареты безопаснее обычных.
Коллективный иск подан против таких компаний, как Philip Morris, R.J. Reyonlds, Brown & Williamson, Lorillard Tobacco и Liggett Group. Согласно последним опубликованным данным, в 2002 году объем продаж "легких" сигарет в США составлял 85 процентов от общего количества производимой табачной продукции.
Ранее Федеральный суд США признал группу табачных кампаний виновной в сокрытии в течение нескольких десятилетий истинного положения дел вокруг вредоносных последствий курения. Тогда суд наложил запрет на использование в оформлении сигаретных пачек и рекламе сигарет формулировок, придающих позитивный оттенок описанию влияния курения на здоровье с 1 января 2007 года. Представители американского минюста заявили о своем разочаровании тем, что суд не наложил на ответчиков всех мер наказания, которые были рекомендованы правительством.