Кризис заставит российские кинотеатры отказаться от голливудского кино
Российское кино не участвует в конкурсной части Каннского фестиваля уже много лет, однако режиссеры, продюсеры и прокатчики регулярно приезжают на главный мировой кинофорум. На этот раз на фестивале успели отметиться представители российского кинобизнеса: отечественные прокатчики устроили демарш голливудской деловой делегации.
Крупнейшие российские прокатные компании потребовали от американских партнеров снизить цены, в том числе и по заключенным еще до кризиса сделкам. Если возмущенные американцы не пойдут на компромисс, продукцию Голливуда на российских киноэкранах будут пытаться заменить продукцией «независимых» студий. Об этом пишет "Новый Регион".
Представители российского кинобизнеса в Каннах мотивируют свои требования тем, что в стране сегодня на 60% упали продажи DVD, сократились и телепродажи, и объемы релизов в прокате и в таких условиях прокат американского кино становится слишком дорог. Это требование уже названо ультиматумом. Представитель компании Lighting Entertainment Ричард Гардиан заявил в интервью Screen International, что российские партнеры пытаются игнорировать ситуацию или полностью отступить от уже заключенных контрактов и такая позиция, по его словам, не служит ничьим интересам.
В компании «Централ партнершип» пояснили, что на самом деле ничего нового в этих требованиях нет и подобные разговоры ведутся давно – за последние пять лет цены выросли в пять раз. При этом сейчас российские дистрибьюторы независимого европейского и американского кино могут рассчитывать в основном на прокат – доходы от продажи теле- и DVD-прав сократились. Поэтому прокатчикам имеет смысл закупать только потенциальные хиты.
По принципу «лучше меньше да лучше» уже начали работать американские мейджоры, сократившие в последние годы количество своих фильмов. В общей сложности в первые пять месяцев 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года количество релизов в России сократилось почти на 30%, отметили в ЦП.
В компании «Парадиз» заявили, что американцы пока не понимают, насколько серьезна сложившаяся ситуация. по словам прокатчика, может быть остановлено до 60% контрактов. По версии российских прокатных организаций, их могут поддержать и в других восточноевропейских странах.
Российских прокатчиков в Каннах поддерживают и те их коллеги, которые давно не занимаются закупками, в частности компания «Каро-Премьер», имеющая лицензию Warner Bros. «Я знаю, что в последние годы цены на картины действительно были очень высоки, наверное, по-прежнему идет расчет из того, что мы – огромная территория. А ведь это только покупка прав, есть же еще затраты на рекламу и локализацию. Но проблема еще и в недоразвитости инфраструктуры: в Америке тоже кризис, но тем не менее американские сборы даже наших мейджоров радуют. Если бы у нас было больше кинотеатров, нам было бы легче выживать», приводит издание слова директора международно-маркетингового отдела «Каро-Премьер» Ирины Усачевой.
Представители отечественного кинобизнеса предполагают, что с американскими коллегами возможен компромисс – но не с Голливудом, а с независимыми студиями в США, выпускающими не менее качественное кино, чем мейджоры. «Независимые» правообладатели всегда были более сговорчивыми, хотя в итоге прибыли российских прокатчиков будут несопоставимы.