Конкурс по созданию российского шаттла провалился

18 Июля 2006
Конкурс по созданию российского шаттла провалился
Роскосмос признал несостоявшимся объявленный им конкурс по созданию нового российского многоразового пилотируемого корабля, решено, что проект "Клипер" будет создаваться РКК "Энергия" с учетом пожеланий Европейского космического агентства. Об этом, сообщает РИА Новости, заявил во вторник глава Роскосмоса Анатолий Перминов, который находится в составе российской делегации на международном авиакосмическом салоне в Фарнборо.

В конкурсе принимали участие три российских космических предприятия - РКК "Энергия", Центр имени Хруничева, а также НПО "Молния". Первоначально Роскосмос отправил все три проекта на доработку, наиболее вероятным победителем в конкурсе считалась РКК "Энергия".

"На сегодняшний день мы решили приостановить конкурс, и практически его можно считать несостоявшимся, так как в ходе совещания с нашими европейскими партнерами, которые высказали свои пожелания, исходные условия конкурса совершенно меняются. Решено, что всю координацию проекта с российской стороны возьмет на себя РКК "Энергия", - сказал Перминов. По его словам, это означает, что "Клипер" становится одним из этапов "нашей совместной работы с европейскими партнерами".

Многоразовая транспортная космическая система "Клипер" может в перспективе заменить действующие в настоящее время грузовые транспортные корабли "Союз" и "Прогресс". На "Клипере" смогут доставляться в космос и возвращаться обратно сразу шесть человек, сам космический корабль будет многоразовым. Сейчас на российских "Союзах" количество мест ограничено тремя креслами. Кроме того, внутренний объем герметичной кабины "Клипера" увеличен в пять раз, и поэтому значительно более комфортен по сравнению с кораблями "Союз". "Клипер" также планируется задействовать для полетов космических туристов - в состав его экипажа можно включить, например, двоих профессиональных космонавтов, а также четверых пассажиров. В проекте "Клипер" предусматривается еще несколько нововведений. В частности, в систему можно добавить межорбитальный буксир и грузовой контейнер, который сможет доставлять на МКС не две тонны, а 12 тонн груза, что значительно удешевит транспортировку грузов.

"Клипер" планируется ввести в эксплуатацию к 2012 году.
Источник:Лента.ру
Наверх