Классификация компьютерных игр
Но большинство проектов так или иначе принадлежат к определенному жанру, рассмотрим несколько их них. Action - жанр компьютерных игр, где наибольший успех будет зависеть от скорости реакции человека и способности быстро принимать тактические решения. Шутеры - обычно в шутерах герой действует в одиночку, главная цель уничтожать врагов различными видами оружия, вся игры подразделена на уровни, после выполнения цели миссии, игрок переходит на следующий уровень. В шутере огромное разнообразие врагов начиная с нацистов и заканчивая инопланетными мутантами. Файтинги - игра состоит исключительно из боев двух или более игроков. В основном присутствуют элементы рукопашного боя.
Говоломки. В этих играх вам нужно решать говоломки интернированные в сюжет, а также сбор и использование предметов. Самые интересные говоломки на портале "Мир игр"
Слешэр. Разновидность файтинга принципиальное отличие состоит лишь в том, что вместо рукопашного боя применяется холодное оружие.
Аркада. Игры, где игроку нужно действовать очень быстро, полагаться приходится лишь на свою реакцию и рефлексы. Игровой процесс достаточно прост и не изменяется с течением игры. Игра характеризуется бонусной системой: начисляются очки, которыми можно открыть скрытые элементы игры. В начале аркады использовались в игровых автоматах, впоследствии появились на платформах современных компьютеров.
Стэлс-экшн. В играх этого жанра не предлагается сражаться с огромным количеством соперников, а наоборот стараться как можно чаще избегать контакта с ними, вместе с этим выполняя поставленые цели. Также в игре присутствуют различные элементы. Например такой как - возможность прислонившись к стене выглядывать из-за угла.
Симуляторы. Делятся на три группы: технические, аркадные и спортивные.
- Технические. В таких играх компьютер имитирует физическое управление каким либо объектом, например самолетом или машиной. Главная задача симулятора - создать возможную реалистичность управления объектом.
- Аркадные. Это упрощенная версия технического симулятора. Главное отличие от обычной аркады наличие физической модели.
- Спортивные. Создается имитация спортивных игр (футбол, хоккей и т.д.)
Стратегии. Игра, в которой от игрока требуется планировка и выработка для достижения какой-либо конкретной цели, например победы в битве или экономического превосходства над врагом. В игре вы будете управлять целым городом или страной, а не конкретно каким то персонажем. Стратегии в свою очередь делятся на:походовые, пошаговые и стратегии в реальном времени. RPG В этих играх игрок командует одним или группой юнитов. В большинстве RPG сюжет и финал игры определяется самим игроком путем диалога с игровыми персонажами.