Капитан перевернул судно и бросил команду со словами "Извините, пацаны"
30 Января 2013
Следствие назвало основную версию крушения рыболовецкого судна "Шанс-101" с 28 россиянами на борту.
Дальневосточное СУ на транспорте СКР продолжает расследование уголовного дела о крушении приморского краболова "Шанс-101" в Японском море, несмотря на смерть капитана судна Владимира Павлова, сообщает "Интерфакс".
"В настоящее время с учетом собранных на первоначальном этапе расследования доказательств в качестве основной причины затопления судна рассматривается нарушение правил маневрирования судном в условиях штормовой погоды", - сказала официальный представитель Дальневосточного СУ на транспорте СКР Наталья Салкина.
Следствие планирует провести судоводительскую экспертизу, которая позволит установить конкретные причины крушения краболова.
"Будет дана правовая оценка действиям должностных лиц компании-судовладельца, ответственных за организацию выхода судна в рейс, обеспечение надлежащих условий труда моряков. Кроме того, следователям предстоит изучить оснащенность судна полным комплектом спасательных средств и их состояние", - отметила собеседник агентства.
Также, по ее словам, следствие будет выяснять, повлияло ли на гибель капитана Павлова то обстоятельство, что в течение нескольких суток после подъема из воды на другом судне он был без квалифицированной медицинской помощи.
Как сообщалось, рыболовецкое судно "Шанс-101" (Приморский край) потерпело крушение в акватории Японского моря недалеко от поселка Светлое. В ходе спасательной операции из 30 членов экипажа были найдены живыми 15 человек - 11 россиян и четверо индонезийцев. Капитан судна скончался на судне-спасателе 29 января.
Между тем в главном управлении МЧС России по Приморскому краю "Российской газете" рассказали, что четыре моряка, доставленные ночью в поселок Пластун, чувствуют себя удовлетворительно.
"Психологи оценивают их психоэмоциональное состояние как стабильное, стрессовых реакций у них не наблюдается. Одного из мужчин уже забрали домой родственники. Остальные регулярно созваниваются с родными из поселковой больницы, в которой находятся под присмотром медиков. Вполне вероятно, что они также вскоре отправятся домой", - добавил собеседник.
Тело капитана в ближайшее время будет передано родственникам, отметил представитель МЧС.
При этом моряки, находящиеся в больницу города Холмска на Сахалине, сразу назвали причиной катастрофы ошибку умершего накануне Владимира Павлова, так как судно было "нормальное, корейской сборки", как заявили они "Комсомольской правде".
"Что ему взбрело в голову? Он повернул не через тот борт, который надо. Нас сначала захлестнула одна волна, потом - вторая...", вспоминает матрос Николай Котов. Первый плот скинул матрос Андрей Евдокимов, однако "его самого отодвинули" и туда залезли капитан, второй механик и боцман: "Андрюха полез после них. Спастись хотелось всем, поэтому в рассчитанный на десятерых спасательный плотик набились аж 22 человека", - рассказал Котов.
Плот сразу набрал воды, кто-то успел кинуть второй плот. "На нем на веслах подгреб матрос. И в сухой плот пересело все наше начальство и сразу отчалило. Весла остались у них, нас оставили ни с чем. Капитан только и сказал: "Извините, пацаны", - рассказал Николай Котов.
Плот с капитаном и четырьмя его спутниками подобрало судно "Талан". "Там состояние Владимира Павлова резко ухудшилось. Он умер.
Источник:www.topnews.ru
Дальневосточное СУ на транспорте СКР продолжает расследование уголовного дела о крушении приморского краболова "Шанс-101" в Японском море, несмотря на смерть капитана судна Владимира Павлова, сообщает "Интерфакс".
"В настоящее время с учетом собранных на первоначальном этапе расследования доказательств в качестве основной причины затопления судна рассматривается нарушение правил маневрирования судном в условиях штормовой погоды", - сказала официальный представитель Дальневосточного СУ на транспорте СКР Наталья Салкина.
Следствие планирует провести судоводительскую экспертизу, которая позволит установить конкретные причины крушения краболова.
"Будет дана правовая оценка действиям должностных лиц компании-судовладельца, ответственных за организацию выхода судна в рейс, обеспечение надлежащих условий труда моряков. Кроме того, следователям предстоит изучить оснащенность судна полным комплектом спасательных средств и их состояние", - отметила собеседник агентства.
Также, по ее словам, следствие будет выяснять, повлияло ли на гибель капитана Павлова то обстоятельство, что в течение нескольких суток после подъема из воды на другом судне он был без квалифицированной медицинской помощи.
Как сообщалось, рыболовецкое судно "Шанс-101" (Приморский край) потерпело крушение в акватории Японского моря недалеко от поселка Светлое. В ходе спасательной операции из 30 членов экипажа были найдены живыми 15 человек - 11 россиян и четверо индонезийцев. Капитан судна скончался на судне-спасателе 29 января.
Между тем в главном управлении МЧС России по Приморскому краю "Российской газете" рассказали, что четыре моряка, доставленные ночью в поселок Пластун, чувствуют себя удовлетворительно.
"Психологи оценивают их психоэмоциональное состояние как стабильное, стрессовых реакций у них не наблюдается. Одного из мужчин уже забрали домой родственники. Остальные регулярно созваниваются с родными из поселковой больницы, в которой находятся под присмотром медиков. Вполне вероятно, что они также вскоре отправятся домой", - добавил собеседник.
Тело капитана в ближайшее время будет передано родственникам, отметил представитель МЧС.
При этом моряки, находящиеся в больницу города Холмска на Сахалине, сразу назвали причиной катастрофы ошибку умершего накануне Владимира Павлова, так как судно было "нормальное, корейской сборки", как заявили они "Комсомольской правде".
"Что ему взбрело в голову? Он повернул не через тот борт, который надо. Нас сначала захлестнула одна волна, потом - вторая...", вспоминает матрос Николай Котов. Первый плот скинул матрос Андрей Евдокимов, однако "его самого отодвинули" и туда залезли капитан, второй механик и боцман: "Андрюха полез после них. Спастись хотелось всем, поэтому в рассчитанный на десятерых спасательный плотик набились аж 22 человека", - рассказал Котов.
Плот сразу набрал воды, кто-то успел кинуть второй плот. "На нем на веслах подгреб матрос. И в сухой плот пересело все наше начальство и сразу отчалило. Весла остались у них, нас оставили ни с чем. Капитан только и сказал: "Извините, пацаны", - рассказал Николай Котов.
Плот с капитаном и четырьмя его спутниками подобрало судно "Талан". "Там состояние Владимира Павлова резко ухудшилось. Он умер.