Какой должна быть упаковка?

25 Марта 2013
Фото: с cайта www.packing.su Какой должна быть упаковка?

Прочность, надежность и богатство возможностей. Такими свойствами могут похвастаться современные упаковочные материалы.

Дело за малым – создать упаковку, которая нужна потребителям…
А какую упаковку хотят видеть на прилавках покупатели? Для того, чтобы узнать это, нужно собрать большое количество мнений – как обычных людей, так и экспертов упаковочной индустрии. По результатам многочисленных исследований авторы обзоров для Упаковки.Su сделали интересные выводы.

Упаковка должна быть удобной. Россияне уже давно поняли, что выливать соус из пакетиков с дозатором проще, чем из стеклянных бутылок, а носить молоко удобнее в картонных коробках. Ручками для переноски снабжаются многие коробки с бытовой техникой, канистры с лакокрасочными материалами и другая тара. Сюда же нужно отнести оптимальный вес и размер упаковки. Товар не должен ни выпирать за границы тары, ни болтаться в самом дальнем ее углу. А слишком тяжелая упаковка может доставить немало неудобства при перемещении товара. Не случайно производители бытовой техники заменяют пенопласт воздушно-пузырчатой пленкой – это позволяет не утяжелять упаковку, сохраняя ее защитные свойства.
Упаковка должна быть безвредной для потребителя. Это, пожалуй, самое главное требование. Оно будет актуально всегда и везде. Чаще всего для потребителя вреден не сам материал, а химические составы, которыми он обработан. Например, для отбеливания бумаги используют хлор. Если делать из такой бумаги упаковку для пищевых продуктов, остатки хлора с течением времени могут перейти в еду. То же самое касается и полиэтиленовых пленок. Еще встречаются случаи, когда производитель использует непищевые пленки для упаковки еды, чтобы удешевить товар.
Безопасность упаковки требует строгого контроля, но покупатель не всегда может осуществить его сам. Специалисты советуют: при малейших сомнениях в безвредности тары отправляйте ее на независимую экспертизу!  Cейчас многие российские производители выпускают пакеты оптом,стараясь изготовить их  без вредных компонентов.Красочные и привлекательные,различной формы  и разнообразных размеров-они незаменимы в любом супермаркете Близость к европейским стандартам качества – для них вопрос не только безопасности потребителя, но и своего рода чести и хорошей репутации.
Упаковка должна быть честной. Это правило очень актуально в Европе, но пока еще не прижилось в России. Однако и наши потребители уже начинают понимать, что упаковка не должна обманывать покупателя. Приобретая продукт, мы хотим получить максимум информации о нем. Сколько вредных красителей и консервантов в составе этой быстрорастворимой каши? На масляной или на маргариновой основе сделано это печенье? Интересующую нас информацию порой сложно отыскать: она напечатана мелким (порой еще и размытым) шрифтом в самом низу упаковки. Но при этом продукция бросается в глаза, манит потребителя яркими красками и зазывными надписями. Хорошо выполненная упаковка иногда буквально заставляет нас покупать товары, разорительные для кошелька и вредные для здоровья (например, алкоголь и табачные изделия).
«10% бесплатно!», «На 20% больше!» - броские надписи останавливают взгляд, но на самом деле это простейший рекламный ход. На 200-граммовой пачке печенья написано «на 10% больше». В сухом подсчете это 20 граммов. Подсчитайте – а сколько вы переплатите за эти 20 граммов? Честная упаковка должна давать фактическую информацию не только о составе, но и о весе продукта. А значит, в нашем примере была бы более уместной надпись «на 20 граммов больше».
Упаковка должна быть экологичной. Сколько усилий прилагают для этого защитники природы, сколько жарких споров кипит вокруг этого тезиса! Но вот простых россиян удобство упаковки волнует больше, чем ее способность быстро разлагаться или вторично послужить человеку. Единицы, отправляясь в магазин, берут с собой многоразовую тканевую сумку. Остальные предпочитают покупать пластиковые пакеты. Производители также не стремятся к светлому экологичному будущему - многие активно упаковывают свои изделия во вредный пластик. С другой стороны, в нашей стране также высока доля тех, кто производит упаковку из картона (дешевое сырье), стекла (дань традициям) и бумаги.
Один из самых современных выходов из положения – съедобная упаковка. Для России это не открытие: вспомните всеми нами любимое мороженое в вафельных стаканчиках. Съедобная упаковка не требует затрат на сбор и переработку и является приятным «бонусом» для покупателя. Но здесь возникает другая проблема: как сохранить съедобную упаковку чистой при перевозке? Производитель, грузчики, продавец, покупатель – все прикасаются к ней руками. В итоге попавшую на стол съедобную упаковку нужно как минимум мыть в проточной воде. Некоторые в качестве альтернативы отдают ее своим домашним животным.
Упаковка должна сохранять потребительские свойства товара. Вот здесь-то и наступает конфликт с предыдущим пунктом. Многие «вредные для природы» материалы позволяют создать тару, в которой продукты не портятся. В герметичной полиэтиленовой обертке сыр дольше остается свежим, а пакетики для чая в индивидуальной упаковке могут сохранять запах и вкус несколько лет. Согласитесь, трудно отказаться от таких свойств! Но многие производители ищут альтернативу вредным полимерам. При этом упаковка должна быть оправданной с точки зрения потребительских качеств товара – нет смысла заворачивать в пластик то, что прекрасно сохранится в картонной таре. Например, тот же самый чай можно вкладывать в индивидуальные бумажные пакетики – они ничем не хуже пластиковых.
Что касается непищевых продуктов, здесь упаковка должна прежде всего сохранять целостность товара. Например, для хрупких стеклянных предметов применяются коробки со вкладышами из гофрокартона. в такой упаковке товар не будет поврежден. Также упаковка предохраняет товар от повышенной влажности, изменения температуры, загрязнения. Но за этим, как правило, четко следят производители, так что этот пункт не требует чрезвычайного народного контроля.
Упаковка не должна слишком повышать цену товара. Это касается в первую очередь товаров класса «люкс» - дорогого шоколада и алкоголя, косметики и парфюмерии. Не всем покупателям нравится переплачивать 20-30% за бренд и еще 10-15% - за упаковку. С другой стороны, действительно известные производители могут позволить себе выложить на прилавки товар хоть в обычных картонных коробках. Именно так и поступила одна европейская компания-производитель спиртного. Они как бы вывернули наизнанку традиционную картонную коробку. Получилась очень лаконичная и по-своему притягательная упаковка.
А как быть с дорогими экологичными упаковками? Известно, что многие изготовители органической косметики и бытовой химии используют для своей продукции экологичную упаковку. Например, органические пленки, которые пока не отличаются низкой ценой. Такая тара, естественно, входит в цену товара и никак не делает его дешевле.
Упаковка должна быть легкой – во всех смыслах. Количество упаковки влияет и на цену товара, и на состояние окружающей среды. Возьмем ту же самую зубную пасту. Мы привыкли, что она продается обязательно в тюбике, а также в картонной коробке. Между тем на изготовление и окрашивание картона, нанесение надписей тоже требуются деньги. А по сути дела картонная коробка для пасты не так уж и нужна – всю необходимую информацию можно разместить на тубе. Ряд европейских производителей уже давно поняли это и теперь постепенно отказываются от коробок для зубной пасты. Это снижает стоимость продукта – ненамного, но все-таки! Это позволяет сберечь природу, не тратить силы и производственные мощности на рубку леса (с одной стороны) и утилизацию мусора – с другой.
И последний, самый спорный, но тем не менее важный для потребителя момент – упаковка должна быть красивой. Аналитики упаковочного рынка отмечают любопытную деталь. Россияне часто выбирают продукты по внешней привлекательности упаковки. В Европе большой популярностью пользуется упаковка в чистых, светлых, спокойных тонах – белый, розовый, голубой. А вот в России, наоборот, любят яркую упаковку – красную, синюю, зеленую, нередко со спецэффектами вроде голографических знаков или краски-хамелеона. Этим умело пользуются маркетологи и дизайнеры. Например, уже упомянутая выше индивидуальная упаковка для чайных пакетиков не несет особой функциональной нагрузки, но делает процесс чаепития более приятным эстетически. Однако мы не случайно упомянули этот момент последним. Упаковка должна быть красивой – но не в ущерб безопасности, экологичности и другим правилам, приведенным выше.

 

на правах рекламы

Источник:www.packing.su

Комментарии

Наверх