Каким будет налог на роскошь в России?

19 Февраля 2013
Автор: Софья Севостьянова Фото: slon.ru Каким будет налог на роскошь в России?

По информации РКФД (Российский клуб финансовых директоров) Министерство финансов РФ начинает новый этап работы над проектом закона на роскошь.

Проект данного закона вызвал бурное обсуждение не только во властных структурах, но и в обществе, поскольку проблема касается множества автомобилистов, которые у нас в стране представляют активное общественное движение. Как отмечают эксперты, крайне важно, что бы под новый вид налогообложения попали только владельцы дорогих коллекционных автомобилей, любители очень быстрой езды и представители обеспеченных слоев населения, которые могут позволить себе вместо штор маркизы в России, а также другие вещи представительского класса.

В представленном варианте законопроекта существует целый ряд вопросов, связанных с обеспечением справедливости определяемой законом новой базы налога на роскошь. Сейчас, владельцы дорогих иномарок и без того несут высокую налоговую нагрузку: такие автомобили оснащаются двигателями повышенной мощности, ставка транспортного налога на автомобили с мощностью двигателя свыше 250 л.с. существенно выше, чем для владельцев транспортных средств с меньшим поголовьем «табуна» под капотом.

Российский клуб финансовых директоров провел социологический опрос заинтересованных лиц  в социальных сетях,  и получил следующие результаты. Из участвовавших в голосовании, только 10,9% поддерживают идею налогообложения, так называемым, «налогом на роскошь» всех автомобилей стоимостью более 2 млн. рублей. При этом 43,5% голосуют за налогообложение  машин штучного производства, таких как: Bugatti Veyron, McLaren F1, Pagani Zonda. За налогообложение мелкосерийных машин,  таких как  Ferrari, Lamborgini, Aston Martin голосуют 27,2%, а за налогообложение машин представительского класса, таких как:  BMW 7, Mercedes S, Audi A8, голосуют 14,1% опрошенных.

При этом ни один из опрошенных не проголосовал за дополнительное налогообложение внедорожников, таких как Toyota Land Cruiser, Range Rover, хотя все они имеют стоимость выше 2 млн. рублей. Вероятно, это связано с состоянием российских дорог, где внедорожник, какой бы он ни был, не роскошь, а средство передвижения.

В ходе опроса россияне добавляли необходимость дополнительного налогообложения коллекционных машин, стоимость которых зачастую превышает стоимость самых дорогих штучных современных автомобилей. Например, в автоколлекциях российских бизнесменов встречаются самые разнообразные коллекционные автомобили, стоимость которых зачастую превышает 1 млн. долларов.

Комментарии

Наверх