Как малый бизнес может обыграть сетевика
Однако автомобиль – самое удобное и универсальное средство передвижения. То же самое можно сказать и про малый бизнес.
Давид победил Голиафа
Сегодня частные предприниматели любят говорить о том, как тяжело в последнее время быть ИП-шником: налоги, отчетность, разные ограничения и нововведения. Особенно в последнее время пострадали владельцы розничных магазинов шаговой доступности. После запрета на продажу алкоголя в ночное время суток и торговлю табачными изделиями, если в округе находится детский сад или школа, прибыль существенно сократилась. К тому же, заметим, что во все микрорайоны за последний год «въехали» крупные торговые сети. Почти в каждом квартале есть супермаркет, а то и не один, который выкупил большие торговые площади и вытеснил всех мелких конкурентов.
По мнению экспертов экономики рынка, это не повод расстраиваться и закрывать свой мелкий бизнес, а сигнал, что необходимо сменить тактику игры. В обсуждении данной темы на МЕТРО-конференции, которую 18-19 апреля проводила компания МЕТРО Кэш энд Керри в Новосибирске Алена Ельшина, директор по продажам МЕТРО в Сибири, заявила о том, что ИП вполне способны конкурировать с сетевиками.
- Сибирь входит в планы экспансии больших сетевых игроков. Поэтому ситуация для розничной торговли сегодня в регионе сложилась непростая. Раньше для малого бизнеса были более удобные условия. В ситуации жесткой конкуренции и произошедших изменений нужно предложить клиенту то, чего он не сможет найти у сетевика, - отметила Алена Ельшина.
Так, какие же преимущества есть у малого бизнеса? Этот вопрос мы задали Анастасии Ласке, директору по работе с клиентами и маркетингу МЕТРО Кэш энд Керри Россия.
- У малых фирм преимущества в индивидуальном подходе, который они могут обеспечить своим клиентам. Это свой стиль, оригинальный формат, авторский дизайн. Такое могут позволить себе только мелкие торговые точки и небольшие рестораны. Сетевики придерживаются единой отработанной системы, строго оговоренного стиля. Например, красно-желтая цветовая гамма, круглые столы, персонал в красных кепках с желтыми фартуками, определенное меню. Малые рестораны могут позволить себе оригинальный, постоянно меняющийся и пополняющийся ассортимент, гибкую ценовую политику и, самое главное, создавать свою, неповторимую атмосферу в заведении, - пояснила Анастасия Ласка.
Ресторан VS фастфуд
Можно сказать, что частный бизнес строится, скорее, по принципу ресторана: учитываются все особенности - от местоположения и целевой аудитории до атмосферы, которая должна быть в заведении. В отличие от ресторана, фастфуд построен на совершенно другой идеологии, и, чтобы добиться успеха на этом рынке, сетевики зачастую поступают вопреки традиционным и проверенным в классических ресторанах ходам.
Учитывая эти обстоятельства, частные предприниматели как раз могут предложить своим клиентам то, чего они не найдут в сетевых компаниях.
Во-первых, экслюзивные предложения, авторский подход в обслуживании с учетом пожеланий и требований клиента. Нужно зимой подснежников? Не вопрос - будут!
Во-вторых, возможность уделить клиенту максимум времени и внимания. У сетевиков все наоборот: чем быстрее клиент уйдет, тем скорее он освободит место следующему. А частным фирмам нужно иметь как можно больше постоянных клиентов.
Ну и, наконец, тесное сотрудничество с клиентами, организация совместных проектов, инициатив. Маленьким фирмам проще объединяться друг с другом, предлагать новый комплекс услуг и легче делить полученную прибыль.
Таким образом, можно с уверенностью сказать: будущее у малого бизнеса есть, и оно большое! Ведь, как и в любом деле, успех определяет деятельность, постоянный рост, развитие и надежное партнерство.