К смерти детей в уральском интернате привела халатность работников
Уполномоченный по правам ребенка в России Павел Астахов недавно вернулся из Свердловской области, где разбирался со вспышкой кишечной инфекции в интернате для детей-инвалидов.
Трое детей погибли. Какова ситуация сейчас, что удалось выяснить о причинах массового заболевания, в каких условиях вообще находятся дети в этом учреждении и какие меры принимаются администрацией для расследования ЧП, Павел Астахов рассказал в интервью телеканалу "Россия 24".
"В городе Лесной Свердловской области в интернате для больных детей двое умерли от инфекции. Одному из них утром, когда я уже на месте разбирался, оказывается, еще сделали какую-то инъекцию. Старшая медсестра мне объясняла, что, дескать, у него был эпилептический припадок, хотя непонятно, что это было. Она все равно сделала укол, после чего этого ребенок умер. Второй умер сразу", - сообщил Астахов.
"На следующий день, когда чиновники здравоохранения сказали, что все в порядке, все стабилизовалось, у детей уже нет никаких проявлений этой болезни, утром умирает еще девочка 11 лет, - также рассказал Павел Астахов. - Все эти разговоры о том, что дети и так мало живут, я считаю, просто недопустимы со стороны медицинских работников".
Как в реанимации может умереть девочка, у которой стабилизировалось состояние, от остановки сердца? Павлу Астахову этого объяснить никто не смог. "Моя инспекция показала следующее: надо заниматься отдельно случаем в больнице, потому что у медиков не должны умирать дети, находящиеся на излечении. Это ЧП, которым отдельно занимается прокуратура", - подчеркнул уполномоченный по правам ребенка в России.
Что касается инспекции самого Нижнетуринского детского дома в городе Лесной, было выявлено много антисанитарных нарушений, уточнил Павел Астахов. При этом в декабре санитарный врач проверял, сказал, что все отлично, сетует он. "Это говорит о том, что халатность стала нормой жизни, констатировал Астахов. - Антисанитария, нарушение санитарно-гигиенических правил, к сожалению, тоже норма жизни".
Павел Астахов также сообщил, что третьи сутки медико-бактериологическое агентство не может дать ответ. "У меня на контроле этот вопрос. Но пока посевы не готовы, никто не может сказать, что за инфекция была. Но это точно был не ротавирус", - заявил уполномоченный по правам ребенка в России.