Израиль прогнозирует второй этап ливанского конфликта
По словам высокопоставленного израильского военного, несмотря на то, что резолюция Совета Безопасности ООН номер 1701 предполагает запрет на поставки оружия боевикам, выполнение этого запрета никак не обеспечивается. Собеседник Haaretz сообщил, что с началом перемирия Иран и Сирия стали еще более активно пытаться обеспечить "Хизбаллу" оружием, и добавил, что Армии Обороны Израиля придется вмешаться в случае беспрепятственного продолжения поставок.
Представитель командования уточнил, что ВВС Израиля будут вынуждены атаковать грузовики, перемещающиеся из Сирии в Ливан, если станет известно, что они перевозят оружие - иначе, уверен военный, "Хизбалла" возобновит обстрел Израиля ракетами дальнего действия. По его словам, в ЦАХАЛ понимают, что подобные действия способны спровоцировать новые обстрелы северного Израиля ракетами из пусковых установок типа "катюша".
Между тем, в воскресенье командующий пехотными и десантными войсками ЦАХАЛ бригадный генерал Йоси Хейман (Yossi Heiman), только что покинувший свой пост, первым из представителей израильского командования признал, что Израиль отчасти потерпел неудачу в ливанской войне. Хейман сказал, что он ощущает свою ответственность за плохую подготовку пехоты, за духовное и физическое истощение солдат, за "надменные" высказывания старших чинов. По его словам, в такие времена нелегко быть частью системы.
"Несмотря на то, что наши солдаты и офицеры, особенно на уровне рот и батальонов, сражались героически, мы все испытываем чувство неудовлетворенности итогами кампании, чувство упущенной возможности, - заявил Хейман после церемонии передачи полномочий новому командующему, бригадному генералу Йосси Бахару. - Порой мы впадали в грех высокомерия. Все вокруг только и говорили, что о своей миссии, а не о том, что они делают не так и в чем ошибаются".
Напомним, что израильтяне предъявляют своему правительству все больше претензий. По мнению критиков, операция против "Хизбаллы" началась излишне поспешно, четкого плана действий у военного и политического руководства не было, противник был явно недооценен, а разведка сработала ниже желаемого уровня.