Иванов: водители будут платить 1 рубль за километр дороги

15 Февраля 2008
Иванов: водители будут платить 1 рубль за километр дороги

Первый вице-премьер Сергей Иванов уверен, что жители мегаполисов не будут возражать против платы за проезд по дорогам.

Первый вице-премьер Сергей Иванов заявил после коллегии Минтранса, что платные дороги в России будут строиться только в крупных городах, сообщает Gzt.ru. При этом он выразил уверенность, что жители мегаполисов не будут возражать против того, чтобы заплатить 1 рубль за 1 км дороги: "На их благосостоянии это не скажется, а вот на качестве дорожного движения очень даже скажется". "Выгляните в окно и посмотрите, на каких машинах ездят жители", - обосновал этот тезис Иванов.

На заседании расширенной коллегии Министерства транспорта РФ Иванов сообщил, что жкономика России от плохого состояния дорог теряет более 1,8 трлн руб. в год. По его словам, "это около 3% ВВП, больше всех расходов государства на оборону", передает РБК.

С.Иванов также указал, что в России доля протяженности дорог, соответствующих принятым нормам, составляет менее 40%. Только 8% дорог федерального значения имеют многополосную проезжую часть. В результате около половины всех перевозок по таким дорогам осуществляется при превышенной загрузке дорожной системы.

Первый вице-премьер отметил, что автотранспорт в год перевозит более 7 млрд т грузов, более 30 млрд пассажиров, а всего по дорогам движется порядка 33 млн автомобилей. В итоге из-за плохого состояния дорог в России увеличивается себестоимость продукции и услуг, снижается ценовая конкурентоспособность российских товаров.

По мнению С.Иванова, движение на основной части дорожной сети России не должно зависеть от сезонности и погодных условий. При этом дорожная отрасль должна обеспечивать транспортную связь территорий страны как между регионами, так и внутри них. "Причем речь идет о доступе к дорожной сети с твердым покрытием практически всех населенных пунктов России", - пояснил он.

Между тем, по данным первого вице-премьера, в стране 40 тыс. населенных пунктов не обеспечены постоянной круглогодичной связью с транспортной сетью общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием. "В наибольшей степени это касается Сибири, Дальнего Востока и северных районов европейской части страны", - сказал С.Иванов.

В этой связи, указал первый вице-премьер, в России необходимо создать условия для строительства и эксплуатации дорог на коммерческой основе, в том числе с привлечением средств зарубежных и частных инвесторов. Он отметил, что реализация всего комплекса по развитию дорожной отрасли не может и не должна всецело лежать на плечах государства.

"Безусловно, базовая часть сети дорог общего пользования должна оставаться государственной или муниципальной собственностью", - пояснил он, отметив при этом, что часть предприятий дорожного хозяйства страны должна перейти в ведение муниципальной власти или подвергнуться приватизации. "Не надо этого бояться", - сказал С.Иванов.

"Как и во всем цивилизованном мире, в России должна стать нормой разветвленная сеть платных дорог", - подчеркнул С.Иванов. "На сегодняшний день в России нет ни одной платной хорошей дороги, хотя говорим об этом уже 10 лет. Даже в коммунистическом Китае полно платных дорог, а мы все планируем", - заметил он.

На заседании коллегии также принял участие глава Федерального дорожного агентства Олег Белозеров. Касаясь вопроса ремонта дорожного полотна, он заверил, что понятие "ямочный ремонт" исчезнет в России к 2011г. По его словам, взамен такого ремонта будет широко использоваться маршрутный ремонт автотрасс, то есть более масштабная реконструкция дорожного полотна.

В свою очередь С.Иванов заметил, что в Европе "ямочный" ремонт делается иначе, чем в России. "Там ремонтируют целые колеи, возникающие в результате проезда большого количества тяжелых грузовиков. Дорожники латают сразу всю колею, выравнивая таким образом дорожное покрытие", - добавил первый вице-премьер.

При этом С.Иванов особо подчеркнул, что количество ДТП из-за дорожных условий должно быть сведено к минимуму. По его словам, для этого необходимо возложить финансовую ответственность за подобные ДТП на строителей и ремонтников дорог. "Если такое есть, то дорожники должны отвечать за это по полной программе, в том числе и рублем", - сказал он. Таким образом повысится эффективность их работы и снизится количество подобного рода ДТП, полагает первый вице-премьер.

Источник:TOPNEWS
Наверх