Итальянский перевозчик изменил рекламу из-за обвинений в расизме

07 Января 2012
Итальянский перевозчик изменил рекламу из-за обвинений в расизме

Государственная железнодорожная компания Trenitalia была вынуждена убрать со своего сайта ролик с рекламой новых поездов Frecciarossa, в которых пассажиры могут путешествовать четырьмя классами.

Перевозчик отказался от видео из-за обвинений в расизме, пишет The Guardian.

Как отмечает издание, первым на оскорбительную рекламу обратил внимание блогер Алессандро Джилиоли (Alessandro Gilioli), написавший на сайте L&espresso, что в рекламе Trenitalia в четвертом классе ("стандарт" - самом дешевом) путешествует цветная семья. Во всех остальных классах - "деловом" и "премиум" - были изображены люди с белым цветом кожи. При этом в рекламе на кадрах с "бизнес-классом" пассажиров не было вообще.

После критики Джилиоли в адрес Trenitalia начали появляться замечания и в социальных сетях . Некоторые пользователи Twitter и Facebook писали, что реклама железнодорожного перевозчика демонстрирует "абсолютную дискриминацию".

Реклама Trenitalia исчезла с сайта и YouTube во вторник, 3 января. Ее заменили новым роликом, где услугами четвертого класса пользуется белокожая семья. При этом несколько пассажиров с более темным цветом кожи путешествуют в "бизнес-классе". Видео можно посмотреть здесь.

Компания Trenitalia, образованная в 2000 году, является крупнейшим железнодорожным перевозчиком в стране. Новые скоростные поезда компании с четырьмя классами еще до появления рекламы стали поводом для обвинений в дискриминации - пассажиры, путешествующие классом "стандарт", в частности, не имеют права пользоваться вагоном-рестораном.

 

Наверх