Индийские пилоты посадили за руль стюардессу, а сами ушли спать
05 Мая 2013
Заснувшие пилоты поставили под угрозу жизни 166 пассажиров самолета. Авиакомпания Air India уже отстранила их от работы.
Во время одного из рейсов, выполняемого воздушным судном крупнейшей индийской авиакомпании Air India произошло ЧП. Пилоты посадили стюардессу за штурвал самолета, чтобы немного отдохнуть, после чего покинули кабину, пишет "Собеседник".
Руководство Air India уже отстранило от работы двух летчиков и двух бортпроводников, которые стали виновниками инцидента, случившегося еще 12 апреля. Однако лишь сейчас стало известно о том, что произошло в кабине пилотов во время рейса Бангкок-Дели.
После того, как спустя полчаса после взлета лайнер набрал нужную высоту, помощник капитана Равиндра Нат вышел из кабины, оставив вместо себя стюарда Джей Батта (на фото). По словам одного из официальных представителей Air India, позже прокомментировавших ЧП, если пилоту требуется покинуть свое место, он должен гарантировать, что вместо него там будет присутствовать другой член экипажа.
Но после того, как Нат вышел из кабины, оставшийся член экипажа Б. К. Сони решил последовать за коллегой. Он также ушел в салон, посадив на свое место у штурвала Канику Кала - девушку-стюардессу.
По словам старшего из бортпроводников, наблюдавшего за нестандартной ситуацией, перед тем, как уйти Сони включил автопилот и объяснил стюардессе, как им пользоваться. Пилоты, расположившиеся в салоне бизнес-класса, смогли поспать более получаса, когда Каника Кала случайно нажала не ту кнопку, отключив автопилот. В результате лайнер с 166 пассажирами на борту начал неуправляемо снижаться. Сони и Батта бросились на свои рабочие места, где и провели остаток рейса.
Инцидент произошел на высоте 10 тыс. метров. Детали событий описаны в жалобах пассажиров, уточняет RT.
Air India тщательно расследует инцидент. Экипаж рейса отрицает обвинения, утверждая, что стюардессы действительно долго находились в кабине пилота, но сам командир корабля никуда не уходил.
Ранее ООН внесла Индию в топ-13 стран с худшим уровнем безопасности полетов. Незадолго до этого случая другого пилота Air India застали пьяным прямо перед вылетом. В 2010 году выяснилось, что у большинства сотрудников индийских авиакомпаний были фальшивые лицензии.
За последние несколько лет количество случаев, когда пилот засыпал на работе, увеличилось. Это объясняется тем, что авиаперевозчики устанавливают для них слишком долгий рабочий день - 14 часов, и тем самым подвергают жизнь пассажиров серьезной опасности.
Источник:www.topnews.ru
Во время одного из рейсов, выполняемого воздушным судном крупнейшей индийской авиакомпании Air India произошло ЧП. Пилоты посадили стюардессу за штурвал самолета, чтобы немного отдохнуть, после чего покинули кабину, пишет "Собеседник".
Руководство Air India уже отстранило от работы двух летчиков и двух бортпроводников, которые стали виновниками инцидента, случившегося еще 12 апреля. Однако лишь сейчас стало известно о том, что произошло в кабине пилотов во время рейса Бангкок-Дели.
После того, как спустя полчаса после взлета лайнер набрал нужную высоту, помощник капитана Равиндра Нат вышел из кабины, оставив вместо себя стюарда Джей Батта (на фото). По словам одного из официальных представителей Air India, позже прокомментировавших ЧП, если пилоту требуется покинуть свое место, он должен гарантировать, что вместо него там будет присутствовать другой член экипажа.
Но после того, как Нат вышел из кабины, оставшийся член экипажа Б. К. Сони решил последовать за коллегой. Он также ушел в салон, посадив на свое место у штурвала Канику Кала - девушку-стюардессу.
По словам старшего из бортпроводников, наблюдавшего за нестандартной ситуацией, перед тем, как уйти Сони включил автопилот и объяснил стюардессе, как им пользоваться. Пилоты, расположившиеся в салоне бизнес-класса, смогли поспать более получаса, когда Каника Кала случайно нажала не ту кнопку, отключив автопилот. В результате лайнер с 166 пассажирами на борту начал неуправляемо снижаться. Сони и Батта бросились на свои рабочие места, где и провели остаток рейса.
Инцидент произошел на высоте 10 тыс. метров. Детали событий описаны в жалобах пассажиров, уточняет RT.
Air India тщательно расследует инцидент. Экипаж рейса отрицает обвинения, утверждая, что стюардессы действительно долго находились в кабине пилота, но сам командир корабля никуда не уходил.
Ранее ООН внесла Индию в топ-13 стран с худшим уровнем безопасности полетов. Незадолго до этого случая другого пилота Air India застали пьяным прямо перед вылетом. В 2010 году выяснилось, что у большинства сотрудников индийских авиакомпаний были фальшивые лицензии.
За последние несколько лет количество случаев, когда пилот засыпал на работе, увеличилось. Это объясняется тем, что авиаперевозчики устанавливают для них слишком долгий рабочий день - 14 часов, и тем самым подвергают жизнь пассажиров серьезной опасности.