Имбирь и перец могут остановить развитие тяжелых форм рака
В исследовании, проведенном сотрудниками Университета Мичигана, использовались выращенные in vitro колонии злокачественных клеток. Хотя условия лабораторного эксперимента существенно отличаются от реального процесса развития злокачественной опухоли в организме больного, ученые считают полученные ими результаты весьма обнадеживающими.
Искусственно созданные колонии клеток злокачественных опухолей яичника подвергались воздействию взвеси имбирной пудры. Как удалось установить исследователям, под воздействием взвеси начиналась активизация двух различных типов процесса самоуничтожения раковых клеток – апоптоза и аутофагии.
“Большинство больных с раком яичника страдают рецидивами, при которых заболевание со временем становится резистентным к стандартной химиотерапии, что связано со способностью злокачественных клеток сопротивляться апоптозу, - отмечает координатор исследовательского проекта доктор Ребекка Лью, - Поскольку имбирь вызывает не только апоптоз, но и аутофагию раковых клеток, он может оказаться способным преодолеть резистентность опухолей к химиотерапии”.
Авторы второго исследования, представленного на конференции, установили, что капсаицин - вещество, обеспечивающее резкий вкус жгучего перца - способно стимулировать процессы апоптоза в клетках раковой опухоли поджелудочной железы, не затрагивая при этом здоровые клетки.
Ученые из Питтсбургского университета проводили опыты на лабораторных мышах, получавших повышенные дозы капсаицина вместе с пищей. В прошлом году питтсбургские исследователи пришли к аналогичным выводам в ходе экспериментов с колониями злокачественных клеток in vitro.
В марте 2006 года группа ученых из Лос Анжелеса установила, что капсаицин способен запускать процессы самоуничтожения в злокачественных клетках при раке простаты. Кроме того, в ходе целого ряда других исследований было установлено, что известная индийская специя куркума обладает способностью останавливать рак легких и рак молочной железы.
Впрочем, эксперты отмечают, что многие вещества, хорошо зарекомендовавшие себя в ходе испытаний на животных, оказываются значительно менее эффективными при лечении людей.