Гуса Хиддинка приговорили к шести месяцам тюрьмы условно
Главный тренер сборной России признан виновным в том, что не доплатил нидерландской казне порядка 1,5 миллионов евро, сознательно вводя в заблуждение налоговую службу.
Суд голландского города Ден Босх во вторник вынес вердикт по делу главного тренера сборной России по футболу Гуса Хиддинка, обвиняемого в уклонении от уплаты налогов. Он приговорен к шести месяцам тюрьмы условно. Кроме того, Хиддинк должен будет заплатить штраф в 45 тысяч евро.
Заседание началось в 11:45 по московскому времени и не продлилось и часа, передает ИТАР-ТАСС.
Как считает обвинение, Хиддинк недоплатил отечественной казне порядка 1,5 миллионов евро, сознательно вводя в заблуждение нидерландскую налоговую службу.
После возвращения в 2002 году из Южной Кореи, где Хиддинк тренировал национальную сборную по футболу, он в качестве места проживания указывал в налоговых документах бельгийский город Ахел.
Хиддинк утверждал, что выплатил причитающиеся с него налоги во время своего пребывания в Бельгии. Однако налоговая полиция и прокуратура тренеру не поверили, считая, что он на самом деле проживал в Нидерландах, а бельгийский адрес указал, чтобы не платить налоги. За его домом в Ахеле было установлено наблюдение, а телефон прослушивался, что позволило налоговикам выяснить, что Хиддинк ни разу не ночевал в доме, указанном в качестве места проживания.
В ходе судебного процесса прокурор Кристиан Лоос потребовал для Хиддинка 10 месяцев тюремного заключения. Его налоговому советнику и бухгалтеру Симону ван ден Боому, разработавшему, как предполагает обвинение, схему ухода от налогов, грозит еще больший срок - 14 месяцев тюрьмы.
По мнению экспертов, это далеко не самая жесткая позиция прокуратуры: согласно голландскому законодательству, за уклонение от уплаты налогов может грозить до 6 лет заключения или штраф в размере 45 тыс евро, причем за каждый доказанный эпизод.
На предыдущем судебном заседании адвокаты Хиддинка признали, что факт ухода от налогов имел место. Однако, по их утверждению, виноват в этом не тренер, а его финансовые советники, убедившие его указать в налоговой отчетности бельгийский адрес.