Госдума может запретить рекламу алкоголя в Интернете

29 Мая 2012
Госдума может запретить рекламу алкоголя в Интернете

В минувшую пятницу в Госдуму РФ был внесен законопроект, который запрещает рекламу пива с Интернет-СМИ.

Сейчас рекламировать алкоголь разрешено в печатных СМИ, за исключением обложек, на ТВ  (с 22:00 до 7:00), радио (с 24:00 до 9:00) и в наружной рекламе. В 2011 Дмитрий Медведев, будучи президентом, подписал проект поправок, полностью запрещающих продажу и продвижение алкоголя на телевидении, радио, и в «наружке». Эти поправки вступят в силу уже с июля 2012-го. Многие эксперты, как пишет портал mediaatlas.ru, считают, что в силу этого многие «алкогольные компании» перейдут с рекламой в Интернет, в том числе и в Интернет-видео.

Инициатором новых поправок был Игорь Руденский, глава комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству. Депутаты хотят запретить рекламу алкогольных напитков крепостью менее 5 % (пиво и пивные напитки) на сайтах, которые зарегистрированы как СМИ. Предполагается, что поправку внесут в новую редакцию закона «О рекламе», которая вступает в силу в конце июля этого года.

- Наша задача - предупредить уход рекламы алкоголя и пива в интернет-издания после введения ограничений на ТВ, - говорит Сергей Железняк,  депутат Госдумы, один из создателей проекта закона, - Ведь Интернет-ресурсы, в большинстве своем, просматривают молодые люди, на которых этот контент может сказаться крайне негативно.

Однако многие отмечают, что даже если закон и вступит в силу, у рекламодателей есть еще много путей для продвижения своей продукции в сети. Нельзя забывать, что есть еще и иностранный трафик, на который российское законодательство не распространяется.

Наверх