Google научился поиску по фотографиям

08 Декабря 2009
Google научился поиску по фотографиям

Google представил два новых сервиса в области поиска информации: поиск по фотографиям и поиск в реальном времени.

"Одна картинка стоит тысячи слов" – девиз сервиса Goggles. Новый поисковик способен распознавать объекты сделанной пользователем фотографии – будь то архитектурный шедевр, известная картина или логотип компании. Вслед за этим Goggles выведет информацию об "узнанном" объекте, не требуя от пользователя введения основных и уточняющих поисковых запросов, передают "Дни.ру".

В работе сервиса Google опирается на технологию распознавания изображений, определение координат при помощи GPS и данные цифрового компаса. В настоящее время база поддающихся идентификации объектов составляет десятки миллионов и продолжает расширяться.

Пока что сервис Goggles доступен только для смартфонов, работающих под фирменной операционной системой Google Android 1,6 и выше и находится в стадии пред-бета версии. Однако даже на столь раннем этапе сервис вполне работоспособен, что Google продемонстрировал на презентации в Музее компьютерной истории Сан-Франциско.

Еще один сервис предоставляет поиск новостей в реальном времени, отображая сделанные в течение последней минуты записи в ряде популярных социальных сетей. При этом чтобы увидеть самые свежие ссылки, не нужно прибегать к новой генерации страницы – все обнаруженные записи сервис выводит автоматически.

"Наша функция поиска в реальном времени основываются на более чем десятке новых технологий поиска, которые позволят нам следить более чем за миллиардом документов и обрабатывать сотни миллионов изменений в режиме реального времени. Конечно, все это было бы невозможно без поддержки наших новых партнеров- Facebook, MySpace, FriendFeed, Jaiku, Identi.ca и Twitter", - говорится в релизе компании, опубликованном в корпоративном блоге Google.

Как пояснили в компании, поиск в реальном времени станет доступен пользователям в течение ближайших нескольких дней. По мнению экспертов, актуальность такого сервиса была доказана недавними выборами в Иране, когда публикации в социальных сетях и на видеохостинге Youtube стали основным источником информации не только для любопытствующих пользователей, но и для профессиональных журналистов.

Источник:TOPNEWS
Наверх