Главу "Росспиртпрома" уволили за неэффективный менеджмент
Премьер-министр России Михаил Фрадков отстранил от должности генерального директора ФГУП "Росспиртпром" Петра Мясоедова. Соответствующее распоряжение было подписано в пятницу 16 июня, но опубликовано оно было только в понедельник 19-го. Наиболее вероятным преемником Мясоедова наблюдатели считают исполняющего обязанности гендиректора "Росспиртпрома" Игоря Чуяна.
Как пишет газета "Коммерсант", отставка Мясоедова не стала неожиданностью для участников рынка. Основной причиной отставки называется неэффективное управление активами компании с общим годовым оборотом более 2 миллиардов долларов, контролирующего более 45 процентов производства спирта и 26 процентов производства водки и ликероводочных изделий.
Общая сумма задолженности "Росспиртпрома" превышает миллиард рублей. В апреле правительство отказалось от реструктуризации долгов "Росспиртпрома" из-за несоблюдения предприятием взятых на себя обязательств.
Газета "Ведомости" уточняет, что формально Мясоедов уволен по собственному желанию. Вместе с тем, издание приводит слова источника в правительстве о том, что гендиректора отстранили от должности потому, что он злоупотреблял служебным положением для личного обогащения. С другой стороны, источник газеты в Министерстве внутренних дел отмечает, что у правоохранителей к руководству "Росспиртпрома" "глобальных претензий нет". "Коммерсант" сообщает также, что Мясоедову предложено место в одной из силовых структур.
Наблюдатели полагают, что "Росспиртпром" придется акционировать, чтобы рассчитаться по долгам. Подготовкой к приватизации займется Игорь Чуян, который, как ожидается, вскоре освободится от приставки "исполняющий обязанности" в должности генерального директора ФГУП.
Источники "Ведомостей" отмечают, что у правительства возникли вопросы также к "Союзплодоимпорту", контролирующему принадлежащие государству водочные бренды. Напомним, эта компания 15 июня отсудила у частного холдинга SPI права на ряд российских водочных брендов на территории Бельгии, Голландии и Люксембурга, и ожидается, что в скором времени последуют аналогичные суды по всему миру.