ГИБДД готова передать техосмотр частникам
Сама идея с привлечением частников для проведения техосмотра обсуждается еще с 2006 года, однако только сейчас Госавтоинспекция разработала схему работы таких организаций. Планируется, что технический осмотр автомобилей сможет проводить любое юридическое лицо, имеющее необходимый набор оборудования и обученный персонал, а также получившее специальную аккредитацию ГИБДД. Никаких ограничений на количество таких пунктов не предусмотрено, что, как считают авторы законопроекта, позволит сократить очереди и обеспечить здоровую конкуренцию.
Главное требование к пункту диагностики - он не должен заниматься ремонтом автомобилей. Это сделано для того, чтобы предотвратить навязывание услуг со стороны мастеров.
Предполагается также, что ценовая политика таких пунктов техосмотра будет регулироваться государством при помощи специальной сетки тарифов. Некоторые организации смогут работать по самой низкой ставке, обеспечив себе наибольшее число клиентов, а другие - по самой высокой, разработанной для тех, кто хочет сэкономить время.
Действующий сейчас порядок прохождения техосмотра предлагается сохранить: новые машины отправятся на первый осмотр через три года, затем через два, после этого - еще через два года, а потом будут проходить диагностику каждый год. Автомобили, использующиеся для коммерческих перевозок пассажиров, станут осматривать раз в полгода, а грузовики и автобусы, совершающие международные рейсы, смогут получить талон ТО международного образца.
В более отдаленных планах ГИБДД - выдача техосмотра на новые машины без прохождения ТО, полагаясь на гарантии производителя.