Геннадию Гладкову – 75 лет

18 Февраля 2010
Геннадию Гладкову – 75 лет

Сегодня юбилей у композитора, чьи мелодии к кинолентам и мультфильмам знает вся страна. Геннадию Гладкову - 75 лет. Это он написал музыку к "Обыкновенному чуду", "12 стульям", "Человеку с бульвара Капуцинов", создал самый знаменитый советский мультфильм-мюзикл "Бременские музыканты". Песни из него дети пели и сорок, и тридцать лет назад, поют и сейчас.

Двумя резкими движениями пилой по клавишам с дедушкиным роялем пытался расправиться маленький внук Геннадия Гладкова. Автор музыки к "Обыкновенному чуду" и "Бременским музыкантам" смеется - преемников в семье пока не нашлось.

Когда изменились законы об авторском праве, и он, наконец, стал сам себе хозяином, наступило счастье. Гладков с ужасом вспоминает, как некоторые спектакли со своей музыкой покидал прямо в антракте, до того неверно трактовались его сочинения. "Я верхнюю одежду оставил в кабинете директора. Как убежать-то? И тогда я сказал, что забыл, что у меня самолет. Хотя я не летаю на самолетах никогда. Я тупо сказал, что у меня сейчас самолет, схватил в охапку кушак и шапку и убежал", - вспоминает композитор.

После выхода "Бременских музыкантов" только и говорили: кто же тот человек, в разгар битломании позволивший себе такой непосредственный гимн поколения? Когда власти забеспокоились, что еще за бременские музыканты, почему не наши, отчего поют не о революции, было поздно. Страна требовала продолжения. Если не другие рок-сказки, то хотя бы сиквел этой. На смену юному Трубадуру пришел зрелый.

На волне успеха композитор представил и новое сочинение "Синяя птица" - совсем другое, серьезное, для симфонического оркестра. "Все решили, что это вроде "Бременских музыкантов". А там симфонический оркестр. Она так орали против! Так освистали! Как дети! Дети же любят, когда повторяют одно и то же", - рассказывает Гладков.

Наверное, повторы по душе не только детям. "Обыкновенное чудо" пересматривают сотни раз уже взрослые. От одной только "Прощальной песни", как говорят поклонники, всегда мороз по коже. Кстати, Марку Захарову долго казалось, что мелодия эта недостаточно волшебна.

Десятки фильмов, спектакли, мюзиклы, оперы и балеты. А ведь полвека назад Гладков занялся, как бы сейчас сказали, саундтрэками, только потому, что хотел заниматься не народной музыкой, не академической, не эстрадной, а какой-то еще. Геннадий Игоревич с современными звуками почти не заигрывает, предпочитает ограничиваться возможностями Большого симфонического.

Одно из новых произведений Геннадия Гладкова, которое звучит на творческом вечере - это фрагменты балета "Возвращение Одиссея". Это пятичасовое сочинение по Гомеру, которое пока еще никто не решился поставить на сцене. Однако композитор на этот счет спокоен. Он уверен: если музыка уже написана, она в любом случае будет жить.

Источник:Вести.RU
Наверх