Где взять деньги за проезд?

30 Октября 2008
Автор: Ирина Максимова. Фото: Дениса Титова. Где взять деньги за проезд?

Городские депутаты обсудили изменения, грядущие в сфере муниципального электротранспорта

 

Главными вопросами, которые обсуждались в начале этой недели на заседании комитета по благоустройству и транспорту Думы города Томска, стали: повышение зарплаты сотрудникам трамвайно-троллейбусного управления, покупка новых единиц подвижного состава и изменение стоимости проезда.

 

Городская администрация предложила увеличить зарплату сотрудникам ТТУ на 42%, а водителям и кондукторам - на 50%. Кроме этого, по сообщению представителей администрации, в грядущем году на дорогах города появятся 29 транспортных единиц (трамваев и троллейбусов). Финансировать преобразования, в частности повышение зарплаты (а в 2009 году на это понадобится 50 миллионов рублей!), исполнительная власть планирует не только за счет средств из городской казны, но и за счет увеличения тарифа за проезд.

 

Депутаты единогласно поддержали предложения об увеличении зарплаты и обновлении парка и высказались категорически против повышения цены проездного билета.

 

– Мы всегда говорили и будем говорить о том, что сейчас не время повышать стоимость проезда в электротранспорте, – объясняет депутат Петр Брекотнин. – Наоборот, доступная цена за проезд – реальная и, пожалуй, пока единственная возможность привлечь пассажиров. Чтобы ТТУ было рентабельным предприятием, его услугами должны пользоваться минимум 45% населения.

 

Увеличение количества троллейбусов также сработает на достижение этого показателя. И действительно, почему люди выбирают маршрутки? Да потому что они ходят одна за другой, их не надо долго ждать. Что касается скорости, за которое добираешься до места, то при нашей загруженности дорог разница между проездом на маршрутке и троллейбусе невелика. А если маршрутники все-таки отстоят очередное повышение тарифа, то разница в цене станет еще более ощутимой.

 

– Что касается повышения зарплаты, то делать это нужно однозначно, – добавляет Брекотнин. – Во-первых, за свой труд люди должны получать достойную зарплату. Во-вторых, из-за текучести кадров возникает соответственное отношение к технике. При хорошей зарплате сотрудники будут подходить к имуществу предприятия совсем по-другому – как к кормильцу, а значит, и прослужит оно долго.

 

Благо, все понимают, что сегодня ТТУ экономическими методами не спасти, скорее наоборот. Поэтому увеличение стоимости проезда – это лишь один из вариантов решения проблемы финансирования.

 

Депутаты продолжают отстаивать свою позицию, они уже приняли решение обратиться в думский бюджетно-налоговый комитет и на общее собрание Думы с предложением найти в бюджете Томска дополнительно 50 миллионов рублей для увеличения зарплаты сотрудникам ТТУ. Также депутаты предложили администрации разработать комплекс мер, направленных на увеличение пассажиропотока в электротранспорте.

Наверх