Сегодня 14 Декабря 2012

Погода

Предоставлено Gismeteo.Ru

Курс валют

Предоставлено Банком России

Вход на сайт

логин:
пароль:


Позволяет подписаться на рассылку новостей, редактировать свой профиль, участвовать в форумах.

Реклама


Все новости. Томск

Ежедневно ВСЕ новости Томска, страны и мира. Интересные статьи. Фоторепортажи. Форумы. Опросы. Афиша


добавить на Яндекс







ГЛАВНАЯ / Экономика / Якунин заявил о завершении железнодорожной реформы

Экономика

Якунин заявил о завершении железнодорожной реформы

10.10.2012
Фото: c сайта Лента.ру
Источник: Лента.ру

Реформа железнодорожного транспорта в России была "фактически завершена" в 2011 году.

Об этом глава "Российских железных дорог" Владимир Якунин заявил на селекторном совещании, трансляция которого размещена на сайте корпоративного телевидения РЖД.

Как отмечает "Интерфакс", ранее правительство сдвинуло сроки железнодорожной реформы до 2015 года, сохранив до этого времени за РЖД роль доминирующей компании на магистральных маршрутах.

Железнодорожная реформа предполагает либерализацию рынка перевозок. Пока этот процесс коснулся только рынка вагонов - часть из них была продана, а часть выдана частным перевозчикам в аренду. Кроме прочего, РЖД избавилась от контрольного пакета крупнейшего в России оператора грузовых вагонов - "Первой грузовой компании" (ПГК). В то же время, большинство других активов РЖД, в том числе и локомотивы, остается в собственности компании.

При этом в конце 2011 года Якунин заявлял, что выступает против "появления частников" на железных дорогах в России. По его мнению, локомотивы и железнодорожная инфраструктура являются "неотделимыми частями" и они должны находиться в собственности и управляться РЖД. Тем не менее, в 2013 году планируется допустить частные компании к локальным железнодорожным маршрутам.

В настоящее время правительством и РЖД рассматривается два варианта допуска частных компаний к перевозкам. Первый - железнодорожная ветка длиной 200-700 километров будет отдаваться в аренду на 5-10 лет одной частной компании. Таким образом перевозчикам предлагается конкурировать за маршрут. Второй вариант - на ветки будет допускаться сразу несколько перевозчиков, которые будут конкурировать друг с другом и с РЖД.

Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев в конце сентября заявил, что в работе госкомпании "Российские железные дороги" наблюдается "антиконкурентная, промонополистическая линия". Правда, он признал, что ФАС в прошлом году проиграла все антимонопольные дела с РЖД, в то время как обычно служба выигрывает около 85 процентов подобных процессов.

 

Обсудить | Отправить по почте | Версия для печати

Другие материалы

13.12.2012 Курс евро вновь превысил 40 рублей
13.12.2012 В Швеции впервые за три года упали цены
13.12.2012 Еврозона согласилась выделить Греции 34 миллиарда евро
13.12.2012 "Газпром" попросил у государства еще 17 участков шельфа
12.12.2012 СМИ узнали о намерениях Франции национализировать алюминиевый завод
Информация об изданиях:


RSS

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Поиск