Сегодня 14 Декабря 2012

Погода

Предоставлено Gismeteo.Ru

Курс валют

Предоставлено Банком России

Вход на сайт

логин:
пароль:


Позволяет подписаться на рассылку новостей, редактировать свой профиль, участвовать в форумах.

Реклама


Все новости. Томск

Ежедневно ВСЕ новости Томска, страны и мира. Интересные статьи. Фоторепортажи. Форумы. Опросы. Афиша


добавить на Яндекс







ГЛАВНАЯ / Образование / Школы и вузы: расстояние не преграда

Образование

Школы и вузы: расстояние не преграда

05.10.2012

Источник: Наталья ШАРАПОВА

 

Сотрудничество ТГУ с образовательными школами продолжается уже не одно десятилетие и за это время приобрело самые разнообразные формы. Переподготовка и повышение квалификации - для учителей, кружки и курсы - для ребят, проведение школьных конференций, участие в совместных проектах и так далее - все это входит в список основных задач университета. А в последние годы стало активно развиваться взаимодействие вузов и школ на основе дистанционных образовательных технологий. Эта тема стала центральной для секции «Взаимодействие высшей и образовательной школы: повышение качества школьного образования», работавшей в рамках XI Международной научно-практической конференции-выставки «Единая образовательная информационная среда».

Представители вузов и школ собрались вместе, чтобы обсудить, какие возможности дает дистанционное обучение, насколько широко они используются, какие при этом проблемы возникают.

Своим опытом поделились сотрудники Института дистанционного образования ТГУ. А опыт этот насчитывает уже почти 15 лет: в 1998 году в ТГУ появилась первая группа школьников, обучающихся на «расстоянии».

За эти годы в университете созданы образовательные программы, ведется научно-исследовательская работа школьников и педагогов, проходят сетевые олимпиады, конкурсы, викторины, методические семинары, идет организация внеурочной деятельности школьников. Разработано множество мультимедиакурсов, демонстрационных экспериментов, электронных тренажеров, задачников, сетевых учебников и тестирующих систем. А в 2009 году был создан школьный портал «Университетский проспект» (http://shkola.tsu.ru), объединивший школьников в сетевое сообщество.

Закономерным итогом этой деятельности стала победа ТГУ в конкурсе на выполнение комплексного проекта «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков на базе дистанционных школ при национальных исследовательских университетах» по пяти направлениям. В результате было создано пять дистанционных школ, количество обучающихся в которых насчитывает несколько сотен человек.

Коллеги из других вузов также делились своими наработками на конференции. Например, Светлана Гижицкая из Новосибирского государственного педагогического университета рассказала о создании мультимедийных образовательных ресурсов для экологического краеведения в школах. Был также представлен интересный опыт организации электронной среды для обучения школьников на базе Новосибирского государственного технического университета.

Так что же дает дистанционное обучение школьникам? Это, прежде всего, доступ учащихся даже из отдаленных районов к большому количеству образовательных ресурсов, возможность обучения у специалистов высокого уровня посредством информационных технологий. Благодаря дистанционным технологиям учащиеся могут получить те знания, которые по разным причинам недоступны в реале.

Сейчас все больше школ начинают сотрудничать с вузами в формате сетевого взаимодействия. У ТГУ, например, таких партнеров несколько десятков, и не только из Томской области, но и многих других регионов. В то же время более широкому распространению дистанционного образования мешает страх многих учителей, что их заменят преподаватели вузов, новые технологии.

- На самом деле это не так, - считает директор ИДО ТГУ Галина Можаева. - В дистанционном обучении учитель остается, без него невозможно, просто в помощь добавляется сетевой преподаватель. Кроме того, наши программы не заменяют школьные, так как предназначены для более глубокого изучения предмета. А базовые знания все равно дает учитель.

В целом участники секции отметили, что дистанционное обучение является хорошим способом помочь школьникам получить качественное образование, выявить одаренных и мотивированных на учебу детей, дать им возможность реализовать свои потребности в знаниях. Главное – активно использовать те наработки, которые уже есть в ряде вузов, и привлекать к сотрудничеству все большее количество школ.

В преддверии Дня учителя Томский государственный университет поздравляет своих коллег с их профессиональным праздником и надеется на продолжение плодотворного сотрудничества. Ведь именно благодаря учителям вузы получают талантливых, заинтересованных в учебе студентов.

Представители вузов и школ обсудили, какие возможности дает дистанционное обучение.

Более подробную информацию про ВУЗы города Томска вы найдете на  http://provuzi.ru/.

Обсудить | Отправить по почте | Версия для печати

Другие материалы

13.12.2012 Амстердамским учащимся запретили курить марихуану в школах
13.12.2012 При каком «минусе» школьники могут оставаться дома?
12.12.2012 В Амстердаме запретят курить марихуану в школах
11.12.2012 Студенток индийского колледжа лишили права на джинсы
10.12.2012 Дума защитила преподавание религиозной культуры
Информация об изданиях:


RSS

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Поиск