Проблема загруженности томских дорог - в маршрутках?
14.09.2011
Фото: towiki.ru
Источник: Анна КАЛАШНИКОВА
На днях в Думе города Томска прошло заседание постоянной комиссии по транспорту. Депутаты заслушали отчет Администрации города о перевозках общественным транспортом жителей Томска и близлежащих поселков, о связанных с этим проблемах и путях их решения. Причина всех бед - автобусы индивидуальных предпринимателей: их стало слишком много, что повлияло на пропускную способность главных улиц Томска, которая снизилась до критического уровня, считают в Департаменте городского хозяйства. А в Департаменте по транспорту уверяют, что в последнее время жители города обращаются с просьбами изменить существующие маршруты пассажирского транспорта или открыть новые. По мнению чиновников, это говорит о том, что существующая маршрутная сеть во многом перестала соответствовать потребностям томичей.
Но представить, что горожанин, которому неудобно ездить на конкретной маршрутке, будет выходить с инициативой перекроить всю транспортную схему, сложно. Да и стоит вспомнить недавнюю историю, когда 77-й и 25-й маршруты пустили по улице Розы Люксембург и многие пассажиры тогда возмущались: остановки расположены неудобно, да и улица достаточно узкая для такого транспорта. Но власти уверены: решение верное, ведь это позволило сделать шаг в решении проблемы загруженности проспекта Ленина. Другие главные магистрали города проспекты Комсомольский и Фрунзе также необходимо максимально очистить от маршруток, считают чиновники, но только ли в частных автобусах дело, когда дороги заполнены личными автомобилями томичей, и что будут делать «безлошадные» горожане, если маршруток станет меньше.
Однако чиновники уверены: большинство маршрутов дублирует друг друга на основных участках, на линию выходят лишние автобусы, которые стоят в очереди на конечных станциях. Это создает серьезные неудобства для жителей рядом стоящих домов. Департамент городского хозяйства нашел решение проблемы: чтобы разгрузить главные улицы, нужно снять с каждого маршрута минимум по два (!) автобуса.
- Речь о снятии с маршрутов конкретного автобуса или перевозчиков не идет, - заметил начальник комитета по транспорту Департамента городского хозяйства Николай Клокотин. - Вначале необходимо утвердить маршрутную сеть, определить тип автобусов, которые будут использоваться на маршруте, и рассчитать потребное количество подвижного состава.
Но, несмотря на это, разговоры про снятие частных маршрутников с линий продолжаются. Примером может служить история перевозчика №77, который сочли «нецелесообразным». Перевозчики говорят, что ему создали такие условия, при которых владельцы маршрута просто вынуждены снимать часть автобусов с рейса.
- Наш маршрут теперь стал проходить по улице Розы Люксембург, - рассказывает представитель перевозчиков городского автобусного маршрута №77 Владимир Копаница. - Результат - количество пассажиров и, следовательно, выручка упали в два раза, интервал движения стал длиннее. В конце концов, маршрутки простаивают. Мы не выходим на работу - автобус снимают с линии. Скорее всего, 77-й маршрут вообще закроют. Я не думаю, что людям от этого будет лучше.
Существует много поводов снять частный автобус с линии. Причиной разрыва договора с индивидуальным предпринимателем может послужить не только простаивание автобуса, но и участие в аварии, даже если вина не водителя автобуса, и жалобы пассажиров.
- Маршрутники работают по 14 - 16 часов, - заметил Александр Остроушко, председатель профсоюза предпринимателей-маршрутников . - Это просто адская работа, но люди не всегда это понимают. Благодарности водители ни от кого не слышат. Я считаю, что снятие автобусов происходит в интересах монополии и против интересов населения. Вырабатывать требования должны перевозчики вместе с населением, а не только представители Администрации, которые и на маршрутках-то никогда не ездили.
Однако те, кого Александр Остроушко подозревает в отсутствии опыта перемещения по городу на общественном транспорте, уже приступили к разработке проекта новой пассажирской транспортной (маршрутной) сети. В нем будут учитываться и максимально возможное сохранение существующих моделей поездок как для населения Томска, так и для жителей пригорода, и исключение необоснованного дублирования, и обеспечение транспортного обслуживания новых микрорайонов и территорий, и режим работы, необходимый для пассажира (начало и окончание работы маршрута, интервал). Модели автобусов планируют подбирать, ориентируясь на их экологичность, комфортность, общедоступность, в том числе и для людей с ограниченными возможностями. Благо в таком подходе видят не все.
- Наши «ПАЗики» по некоторым критериям намного лучше этих «комфортабельных» автобусов, которые хотят выпустить, говорит Александр Остроушко. Если в день маршрутке нужно в среднем 500 рублей на горючее, то большому автобусу - 1500 рублей. Кроме этого, сидячих мест в «ПАЗиках» больше, чем в муниципальном транспорте. Я не думаю, что муниципальных автобусов будет столь же много, сколько у частников. Следовательно, интервал движения увеличится во много раз.
Судьба частных перевозчиков окончательно решится в ноябре, когда Департамент городского хозяйства представит в Думу программу по развитию новой городской транспортной сети.
Обсудить(2) | Отправить по почте | Версия для печати
Проблема загруженности томских дорог - в маршрутках? 22.09 03:30 | Андрианов А.
Что-то Остроушко приврал про 500 рублей на бензин для ПАЗика в день.Проблема загруженности дорог-в самих дорогах,ведь коммунистам и в кошмарном сне не могло присниться,когда строились такие узкие дороги,что когда-то появиться такое количество автотранспорта.....
>>Андрианов А. 22.09 03:30 26.09 17:54 | вова
Анонимно пишет:
Да, причина перегрузки дорог - это близорукость бывших руководителей-коммунистов, не сумевших разглядеть перспективу развития не только города, а и общества в целом.
Добавить сообщение
Другие материалы17.11.2011 В Томске на ул. Смирнова не будут выплавлять медь
17.11.2011 Томские депутаты закончили обсуждать бюджет на 2012 год
16.11.2011 Завтра в Октябрьском и Кировском районах Томска не будет холодной воды
16.11.2011 Прямой авиарейс свяжет Томск с Иркутском
16.11.2011 В Томской области начали охранять елки
|