Сегодня 18 Ноября 2011

Погода

Предоставлено Gismeteo.Ru

Курс валют

Предоставлено Банком России

Опрос

Охота за качеством–3 тур! Голосуем за любимые алкогольные/безалкогольные напитки
бренди «Черный аист», торговый дом «Арома»
вино «Liebfrauleinwein (ЛибФройлянВайн )» (Вино любимой девушки) – ООО «Кахети»
водка «Царь Тайги», ЗПП Томский
водка «Деревенская», ОАО «Сибирь»
газированная вода «Лимонад», ООО «Электроснаб-Сибирь»
газированная вода «Лимонады СССР», ООО «Экстра Микс»
минеральная вода «Омега», ПМК «Зырянский»
минеральная вода «Чажемто», ООО «Колпашевская минеральная вода»
нектар с мякотью и сахаром «Мир здоровья» с пектином «Чернично-голубичный», ООО ТПК «САВА»
пиво «Ирландский Эль 16%» , Кожевниковский пивзавод
пиво «Томское фирменное», ОАО «Томское пиво»
питьевая вода «Томская Кристальная», ООО «Электроснаб-Сибирь»
вода питьевая артезианская негазированная "Любимая" 19 л, ООО "Норд-Н"
   

Вход на сайт

логин:
пароль:


Позволяет подписаться на рассылку новостей, редактировать свой профиль, участвовать в форумах.

Реклама


Все новости. Томск

Ежедневно ВСЕ новости Томска, страны и мира. Интересные статьи. Фоторепортажи. Форумы. Опросы. Афиша


добавить на Яндекс







ГЛАВНАЯ / Городская жизнь / Проблема загруженности томских дорог - в маршрутках?

Городская жизнь

Проблема загруженности дорог - в маршрутках?

Проблема загруженности томских дорог - в маршрутках?

14.09.2011
Фото: towiki.ru
Источник: Анна КАЛАШНИКОВА

На днях в Думе города Томска прошло заседание постоянной комиссии по транспорту. Депутаты заслушали отчет Администрации города о перевозках общественным транспортом жителей Томска и близлежащих поселков, о связанных с этим проблемах и путях их решения. Причина всех бед - автобусы индивидуальных предпринимателей: их стало слишком много, что повлияло на пропускную способность главных улиц Томска, которая снизилась до критического уровня, считают в Департаменте городского хозяйства. А в Департаменте по транспорту уверяют, что в последнее время жители города обращаются с просьбами изменить существующие маршруты пассажирского транспорта или открыть новые. По мнению чиновников, это говорит о том, что существующая маршрутная сеть во многом перестала соответствовать потребностям томичей.

Но представить, что горожанин, которому неудобно ездить на конкретной маршрутке, будет выходить с инициативой перекроить всю транспортную схему, сложно. Да и стоит вспомнить недавнюю историю, когда 77-й и 25-й маршруты пустили по улице Розы Люксембург и многие пассажиры тогда возмущались: остановки расположены неудобно, да и улица достаточно узкая для такого транспорта. Но власти уверены: решение верное, ведь это позволило сделать шаг в решении проблемы загруженности проспекта Ленина. Другие главные магистрали города проспекты Комсомольский и Фрунзе также необходимо максимально очистить от маршруток, считают чиновники, но только ли в частных автобусах дело, когда дороги заполнены личными автомобилями томичей, и что будут делать «безлошадные» горожане, если маршруток станет меньше.

Однако чиновники уверены: большинство маршрутов дублирует друг друга на основных участках, на линию выходят лишние автобусы, которые стоят в очереди на конечных станциях. Это создает серьезные неудобства для жителей рядом стоящих домов. Департамент городского хозяйства нашел решение проблемы: чтобы разгрузить главные улицы, нужно снять с каждого маршрута минимум по два (!) автобуса.

- Речь о снятии с маршрутов конкретного автобуса или перевозчиков не идет, - заметил начальник комитета по транспорту Департамента городского хозяйства Николай Клокотин. - Вначале необходимо утвердить маршрутную сеть, определить тип автобусов, которые будут использоваться на маршруте, и рассчитать потребное количество подвижного состава.

Но, несмотря на это, разговоры про снятие частных маршрутников с линий продолжаются. Примером может служить история перевозчика №77, который сочли «нецелесообразным». Перевозчики говорят, что ему создали такие условия, при которых владельцы маршрута просто вынуждены снимать часть автобусов с рейса.

- Наш маршрут теперь стал проходить по улице Розы Люксембург, - рассказывает представитель перевозчиков городского автобусного маршрута №77 Владимир Копаница. - Результат - количество пассажиров и, следовательно, выручка упали в два раза, интервал движения стал длиннее. В конце концов, маршрутки простаивают. Мы не выходим на работу - автобус снимают с линии. Скорее всего, 77-й маршрут вообще закроют. Я не думаю, что людям от этого будет лучше.

Существует много поводов снять частный автобус с линии. Причиной разрыва договора с индивидуальным предпринимателем может послужить не только простаивание автобуса, но и участие в аварии, даже если вина не водителя автобуса, и жалобы пассажиров.

- Маршрутники работают по 14 - 16 часов, - заметил Александр Остроушко, председатель профсоюза предпринимателей-маршрутников . - Это просто адская работа, но люди не всегда это понимают. Благодарности водители ни от кого не слышат. Я считаю, что снятие автобусов происходит в интересах монополии и против интересов населения. Вырабатывать требования должны перевозчики вместе с населением, а не только представители Администрации, которые и на маршрутках-то никогда не ездили.

Однако те, кого Александр Остроушко подозревает в отсутствии опыта перемещения по городу на общественном транспорте, уже приступили к разработке проекта новой пассажирской транспортной (маршрутной) сети. В нем будут учитываться и максимально возможное сохранение существующих моделей поездок как для населения Томска, так и для жителей пригорода, и исключение необоснованного дублирования, и обеспечение транспортного обслуживания новых микрорайонов и территорий, и режим работы, необходимый для пассажира (начало и окончание работы маршрута, интервал). Модели автобусов планируют подбирать, ориентируясь на их экологичность, комфортность, общедоступность, в том числе и для людей с ограниченными возможностями. Благо в таком подходе видят не все.

- Наши «ПАЗики» по некоторым критериям намного лучше этих «комфортабельных» автобусов, которые хотят выпустить, говорит Александр Остроушко. Если в день маршрутке нужно в среднем 500 рублей на горючее, то большому автобусу - 1500 рублей. Кроме этого, сидячих мест в «ПАЗиках» больше, чем в муниципальном транспорте. Я не думаю, что муниципальных автобусов будет столь же много, сколько у частников. Следовательно, интервал движения увеличится во много раз.

Судьба частных перевозчиков окончательно решится в ноябре, когда Департамент городского хозяйства представит в Думу программу по развитию новой городской транспортной сети.

Обсудить(2) | Отправить по почте | Версия для печати
Проблема загруженности томских дорог - в маршрутках?   22.09 03:30 | Андрианов А.

Что-то Остроушко приврал про 500 рублей на бензин для ПАЗика в день.Проблема загруженности дорог-в самих дорогах,ведь коммунистам и в кошмарном сне не могло присниться,когда строились такие узкие дороги,что когда-то появиться такое количество автотранспорта.....

>>Андрианов А. 22.09 03:30   26.09 17:54 | вова

Анонимно пишет:
Да, причина перегрузки дорог - это близорукость бывших руководителей-коммунистов, не сумевших разглядеть перспективу развития не только города, а и общества в целом.

Добавить сообщение

Ваше имя:
Заголовок сообщения:
Введите код защиты

Другие материалы

17.11.2011 В Томске на ул. Смирнова не будут выплавлять медь
17.11.2011 Томские депутаты закончили обсуждать бюджет на 2012 год
16.11.2011 Завтра в Октябрьском и Кировском районах Томска не будет холодной воды
16.11.2011 Прямой авиарейс свяжет Томск с Иркутском
16.11.2011 В Томской области начали охранять елки
Информация об изданиях:


RSS

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Поиск