Сегодня 25 Ноября 2011

Погода

Предоставлено Gismeteo.Ru

Курс валют

Предоставлено Банком России

Опрос

Охота за качеством–3 тур! Голосуем за любимые алкогольные/безалкогольные напитки
бренди «Черный аист», торговый дом «Арома»
вино «Liebfrauleinwein (ЛибФройлянВайн )» (Вино любимой девушки) – ООО «Кахети»
водка «Царь Тайги», ЗПП Томский
водка «Деревенская», ОАО «Сибирь»
газированная вода «Лимонад», ООО «Электроснаб-Сибирь»
газированная вода «Лимонады СССР», ООО «Экстра Микс»
минеральная вода «Омега», ПМК «Зырянский»
минеральная вода «Чажемто», ООО «Колпашевская минеральная вода»
нектар с мякотью и сахаром «Мир здоровья» с пектином «Чернично-голубичный», ООО ТПК «САВА»
пиво «Ирландский Эль 16%» , Кожевниковский пивзавод
пиво «Томское фирменное», ОАО «Томское пиво»
питьевая вода «Томская Кристальная», ООО «Электроснаб-Сибирь»
вода питьевая артезианская негазированная "Любимая" 19 л, ООО "Норд-Н"
   

Вход на сайт

логин:
пароль:


Позволяет подписаться на рассылку новостей, редактировать свой профиль, участвовать в форумах.

Реклама


Все новости. Томск

Ежедневно ВСЕ новости Томска, страны и мира. Интересные статьи. Фоторепортажи. Форумы. Опросы. Афиша


добавить на Яндекс







ГЛАВНАЯ / Образование / Мы не должны оставаться на месте!

Образование

Мы не должны оставаться на месте!

18.07.2011

Источник: Юлия ЛЬВОВА

10 учреждений начального профессионального образования исчезнут с карты Томской области через 2 года. Эту сенсационную новость огласил на традиционной итоговой коллегии Управления начального и среднего профессионального образования начальник управления Владимир Шендель. Новость педагоги встретили спокойно. На самом деле ни коллективы, ни училища никуда не денутся; просто это новый шаг на пути модернизации профессионального образования.

           

Одно объединение система НПО в этом году уже пережила: в мае начальное профессиональное образование Томской области объединено со средним профессиональным. Плюсов от этого несколько. Во-первых, объединение даст возможность более оптимально комбинировать имеющиеся ресурсы для нужд профессионального образования, во-вторых, слияние повысит уровень учреждений НПО. Некоторые из них, как, например, агротехнический лицей №7 и лицей №8, добиваются статуса техникума.

           

Качественный выпускник!

 

Одной из двух главных задач, стоящих сейчас перед системой профессионального образования области, Владимир Шендель назвал повышение качества подготовки выпускников. Если раньше профессиональные училища часто выполняли «социальную» роль, принимая детей из малообеспеченных семей, для которых основным доводом в пользу учебы здесь было бесплатное питание, то теперь ставится задача готовить квалифицированные кадры для экономики региона и муниципальных образований.

Чтобы достичь этой цели, система профобразования применяет новые подходы. Несколько лет назад акцент делался на воспитание в учащемся инициативности, ответственного отношения к своей жизненной и профессиональной траектории, воспитании умения брать на себя ответственность. Кроме того, в образовании вводилась позаимствованная из некоторых вузов модульная система обучения, при которой предметы изучаются не поурочно, а концентрированно, то есть в ходе всего учебного времени идет освоение только одного модуля с экзаменом в конце. Во всем этом достигнуты определенные вполне заметные успехи.

Теперь ставится задача улучшить собственно учебный процесс. Например, расширить и углубить взаимодействие между ресурсными центрами. К примеру, производственная база агротехнического лицея №7, расположенного в Шегарке, между прочим, победителя национального проекта «Образование», должна быть доступна для профессиональных училищ всей заобской зоны (Асино, Кривошеино, Бакчар, Молчаново). Еще один шаг к повышению качества подготовки выпускников - введение обязательной независимой сертификации. Например, сварщиков предлагается тестировать за пределами области, в Красноярске, где находится Национальный сертификационный центр по этой профессии.

Кроме собственно учебного времени, улучшение навыков и профессиональных компетенций ученика идет и во внеучебное время, в процессе дополнительного образования. Например, конкурсы по профессии - отличный путь для того, чтобы показать учащимся, на кого нужно равняться, дать им возможность познакомиться и с потенциальными будущими работодателями, и с лидерами в профессии, а самое главное - преодолеть страх: «Я не могу, я не умею, меня не научили…». Или взять конкурсы на знания различных предметов. Заочное участие помогает показать себя учащимся из отдаленных районов Томской области - Верхнекетского, Александровского, Каргасокского - и тоже приобрести не только дополнительные знания, но и уверенность в себе. Здесь же студентов обучают даже такой важной в наше время вещи, как предпринимательская работа. Так что возможность раскрыть свой потенциал у учащихся системы профессионального образования есть.

                       

Главное - работодатель

           

Вторая важнейшая задача системы профобразования - налаживание взаимодействия с работодателями. Не секрет, что работодатели недовольны качеством выпускников НПО. Но не секрет и то, что они же потом жалуются: мол, «работать некому». Таким образом, выход из заколдованного круга только один - заниматься улучшением качества будущих рабочих вместе. Да, в одиночку системе профобразования это не под силу. Но и тем предприятиям крупного бизнеса, которые решают заниматься подготовкой работников для себя самостоятельно, приходится вкладывать в создание системы обучения гораздо больше сил и средств, чем это делалось бы совместно с системой профессионального образования. Это опять же к вопросу об объединении и оптимизации ресурсов. А также о том, что делать, что пусть и сложнее, чем критиковать, но зато эффективнее.

Понимая, что готовят работников для конкретной областной экономики, руководители системы профессионального образования готовы вводить новые специальности, востребованные производственниками, или менять программы старых. Более того, не секрет, что без рабочих соответствующего профиля простаивает вся производственная или бизнес-цепочка. Когда несколько лет назад ученые Академгородка создали оборудование, востребованное российскими железными дорогами, им понадобилось открыть на базе лицея №1 подготовку рабочих, способных производить и обслуживать это оборудование. Другой пример - компания Knauf. Ей нужно было, во-первых, повысить продажи своих материалов для строительства. Кроме того, были случаи, когда клиенты обвиняли компанию в плохом качестве материалов, а на самом деле оказывалось, что виноваты строительные рабочие, не знающие тонкостей обращения с ними. В результате Knauf и Управление НПО открыли в ПУ №27 специальность «Мастер сухого строительства». Теперь из училища выходят востребованные на рынке труда рабочие, проходившие практику на самом современном оборудовании и материалах. А на базе производственных мастерских в ПУ №27 открыто не только обучение молодежи, но и ресурсный центр для других училищ, а также переподготовки взрослых, услуги которых весьма востребованы.

Кроме того, промышленники должны быть кровно заинтересованы в регулярном повышении квалификации мастеров производственного обучения. Это прямой и недорогой способ резко повысить качество профессионального обучения. Владимиром Шенделем перед подчиненными поставлена задача, чтобы мастера профессионального образования проходили переквалификацию не раз в пять лет, как полагается, а минимум (!) раз в три года.

Наконец, есть еще одно направление сотрудничества системы профессионального образования с работодателями – формирование контрольных цифр приема. Руководство области и промышленники совместно вырабатывают стратегическое видение ситуации в экономике области. Система профессионального образования должна принимать в этом непосредственное участие как один из партнеров. Задачу добиться этого Владимир Шендель поставил перед подчиненными. Конечная цель – добиться общественно-государственного управления системой со стороны трех сил: власть, система образования и работодатели.

Завершилась коллегия на приятной ноте: вручением наград различного уровня, заработанных образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования за год. Например, выпускник лицея №20 Никита Бабанов, двукратный обладатель Премии Президента РФ (!), занял 2-е место на Всероссийской олимпиаде по созданию художественных изделий из дерева. До первого места на соревновании, где были представлены участники из 12 регионов, ему не хватило всего 0,2 балла. Надо, чтобы таких выпускников в системе профессионального образования было как можно больше.

 

 

Обсудить | Отправить по почте | Версия для печати

Другие материалы

24.11.2011 Преподаватели РГГУ выступили против сокращения зарплат
23.11.2011 Завтра в «Факеле» пройдет родительское собрание
23.11.2011 Томичам расскажут, как самим собрать плазму
23.11.2011 Главу полиции калифорнийского вуза отстранили за разгон студентов
22.11.2011 Ректор МГУ вступился за задержанных студентов
Информация об изданиях:


RSS

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Поиск