Фильм о Тило Саррацине спровоцировал скандал на немецком телевидении
Съемки документального фильма о Тило Саррацине, приуроченный к годовщине публикации его нашумевшей книги "Германия - самоликвидация", привели к скандалу на немецком телевидении, сообщает Welt. Режиссер фильма Гюнер Бальчи (Guener Balci) была отстранена от работы, что будет с отснятым материалом неизвестно.
Фильм о Саррацине был заказан берлинской телерадиокомпанией "Радио Берлин-Бранденбург" (RBB). Производством занялась продюсерская фирма Lona-Media. В качестве режиссера была приглашена немка турецкого происхождения Гюнер Бальчи, неоднократно занимавшаяся освещением вопросов, связанных с интеграцией мигрантов.
По словам представителей Lona-Media, фильм "Тило Саррацин - год спустя" должен был показать, как повлияло появление его книги на диалог между немцами и мигрантами. Комментируя отстранение Бальчи от съемок фильма, в RBB отметили, что "политические и личные причины" не играли никакой роли, все дело в нарушении договора.
Выяснилось, что параллельно со съемками "Тило Саррацин - год спустя" Бальчи сняла небольшой репортаж для программы ZDF "Аспекты", куда вошли ставшие уже известными сцены о том, как возмущенная толпа фактически выгоняет Саррацина из турецкого ресторана Hasir в Кройцберге.
Репортаж был показан по ZDF 22 июля в 23:15.
Тем самым, как отметили в RBB, запланированный фильм о Саррацине потерял свою эксклюзивность. Издание Bild со своей стороны сообщает о непонятном инциденте, предшествующем отстранению режиссера Гюнер Бальчи от работы.
Ответственному редактору известной в ФРГ газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung Франку Ширрмахеру (Frank Schirrmacher), который совсем недавно брал у Бальчи интервью, позвонили из продюсерской фирмы Lona-Media и сообщили, что "произошла катастрофа": неизвестные ограбили офис, украв все материалы фильма о Саррацине.
Позднее выяснилось, что никакого ограбления не было, в полицию никто не обращался, а в самой Lona-Media заявили, что произошло "недопонимание". Что в итоге станет с фильмом "Тило Саррацин - год спустя", остается неизвестным. Отмечается, что рабочий материал содержит интервью сторонников и противников Саррацина, а также кадры его посещения другого "мультикультурного" района Берлина Нойкельн, где реакция жителей на его появление была куда более спокойной и дружественной, чем в Кройцберге.