Фермеры стремятся к качеству
В области назвали финалистов Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России - 2014»
Производителям вручил награды регионального этапа 14 октября заместитель губернатора по агропромышленной политике и природопользованию Андрей Кнорр. По его словам, сейчас для регионов одним из самых актуальных вопросов станут вопросы импортозамещения, а значит, самое пристальное внимание нужно будет уделять качеству продукции, ведь предприятия Томской области могут стать частью мировой экономики.
За престижный бренд
В качестве примера замгубернатора привел предпринимателей-владельцев молочных производств, сказав, что у них качество продукции - на первом месте. Причем там заботятся не только о том, чтобы готовая продукция соответствовала требованиям и стандартам, но и о том, чтобы на каждом этапе производственного процесса был строжайший контроль.
- Важно, где молоко произведено, какие условия на производстве, какие корма у буренок - от этого всего зависит конечный продукт, - отметил Андрей Филиппович.
Но самое главное - мнение потребителя, именно он определяет качество в конечном счете. Поэтому нужно подключить к этому общественность самым активным образом. Чтобы томичи стремились покупать именно свое, томское, а для этого местные товары должны стать лучшими.
- Бренд должен быть заслуженным, авторитетным и сложным для достижения. К такому признанию должны стремиться местные производители товаров и услуг, - отметил Андрей Кнорр.
Под знаком качества
В этом же году лауреатами конкурса стали 11 товаров и услуг, которые производят девять компаний. Это «Томскнефтехим», производящий полипропилен, «СибСпецПроект» - мониторы двигателей, «Провансаль» - майонез «Сибирский с кедровым маслом», «Эскимос» - мороженое «Зорька» и «Звезды Кремля», «Томское пиво» - пиво «Богемское», «Ирландский эль Шемрок» и газвода «Диво» сорта «Тархун», а также услуги охранной фирмы «Барс», Томской лифтовой компании, Центра перекредитования (ИП Шиль) и Томского центра стандартизации и метрологии.
Дипломантами конкурса стали 12 товаров и услуг восьми предприятий. Это ветчина «Мясной каприз» «Аграрной группы МП», масло кедрового ореха «Фабрики продуктов питания РусЛана», сэндвич-роллы «Сяке сэндвич», «Эби сэндвич» и «Унаги сэндвич» компании «Регул», а также косметический гель «Мамавит» компании «Биолит», комплексный реагент для буровых растворов «Geobent» компании «ГеоТехНовации» и услуги компаний «Томскремстройпроект», «Управление автомобильным транспортом» и Томского колледжа индустрии питания, торговли и сферы услуг.
Всех победителей поздравили в рамках первого заседания межведомственной комиссии по качеству и безопасности товаров и услуг, работу которой и возглавил Андрей Кнорр.
В состав комиссии были включены представители Томского ЦСМ, управления Роспотребнадзора, Центра экологического аудита и менеджмента, Россельхознадзора, предприятий пищевой промышленности, эксперты в области сертификации пищевой продукции и услуг общепита. Цель нового совещательного органа - создание условий, способствующих повышению качества товаров и услуг, решению проблем защиты потребрынка области от некачественной и контрафактной продукции, продвижению производителей качественной продукции и разработка системы рейтинговой оценки товаров.
Многие из входящих в состав комиссии как раз и оценивали томских производителей, изучая их продукцию, вынося свой вердикт.
Лауреаты конкурса получили почетный знак «Сибирское качество - лучший товар и услуга Томской области - 2014». Его логотип они смогут использовать на своей продукции в течение двух лет.
Пусть меньше, да лучше
- Если мы даем такие высокие награды победителям, то признаем, что это лучшие товары, значит, покупатель должен быть спокоен за приобретения, а также быть уверен в компонентах и технологии производства, - отметил вице-губернатор. - Взять, к примеру, яйца. Жителям Томской области должно быть известно, какие ветеринарные препараты сегодня применяются, как это яйцо хранится, на какой день в продажу поступает. И это касается не только пищевых продуктов.
Это связано и с промышленностью, и с дорожным строительством. Удивительно, но далеко не все наши областные производители изъявили желание предоставить на суд межведомственной комиссии свои товары и услуги. В этом году среди претендентов оказалось всего 52 участника. Но вопрос не в этом. Ведь цель конкурса не присудить 100 товарам особый знак качества, а информировать население.
- Даже если будет один-два качественных товара, мы должны о них знать, и не в качестве рекламы, а для сведения. Качественное, к сожалению, доступно не всем, но эти продукты должны знать, - подытожил Андрей Филиппович.
Напоследок вице-губернатор дал дельный совет предпринимателям, желающим получить знак «томского бренда»: все должно быть на высшем уровне - от менеджмента до упаковки. Именно из отношения к делу, к производимой продукции формируется общая культура - культура потребления.