Федеральный заслон

15 Февраля 2006

С минувшего понедельника правила продажи алкогольной продукции в России достаточно сильно изменились, – соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Фрадков.

Основным отличием от прошлых правил стало то, что алкоголь с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема теперь смогут продавать только магазины, имеющие стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров. В таком магазине должны обязательно быть установлены охранная сигнализация и сейфы для хранения документов и денег.

Особо оговаривается, что торговля будет запрещена в местах массового скопления людей (вокзалах, аэропортах, в метрополитене, на продовольственных рынках, объектах военного назначения) и в не приспособленных к продаже алкоголя местах – киосках, контейнерах, палатках, с рук, лотков, машин. Изменения коснутся и этикетки бутылки. На ней должна быть информация об ингредиентах. В том числе – о биологически активных пищевых добавках и компонентах, полученных с использованием генно-модифицированных организмов. Специально для озабоченных проблемами здорового питания на бутылке будет указана и пищевая ценность алкоголя.

Еще на стадии подготовки проекта поправок инициативой правительства многие оказались недовольны. Начальник управления по развитию потребительского рынка и защите прав потребителей города Перми Михаил Калиновский публично обращал внимание на то, что реализация алкогольной продукции в сфере мелкой розничной сети Перми осуществляется на 413 объектах. Из них лишь 214 имеет торговую площадь менее 50 квадратных метров.

Поэтому, по его мнению, законопроект лишь увеличит нелегальные продажи.

Источник:Томский вестник
Наверх