Фальшивопечатники

01 Января 1970
Автор: Александр Мешков. Фальшивопечатники

Почему мошенники, делающие поддельные штампы, не боятся закона? В этом попытался разобраться наш корреспондент Александр Мешков

Сайты частных объявлений пестрят предложениями самых разнообразных услуг, начиная от очистки ауры и совести и кончая ремонтом гробов и избавлением хомячков от алкогольной зависимости. И это, с одной стороны, прекрасно, ведь мы можем выбрать для себя необходимую услугу дешевле, качественнее и выгоднее. Все это так, если бы среди этого многообразия нам не предлагали услуги и криминального характера - купить диплом, трудовую книжку, медсправку. В результате любой мерзавец, получив фальшивые документы, устроившись в школу, детский сад, будет спокойно растлевать детей, заразит их страшной болезнью или, прикинувшись честным работягой, будет готовить террористический акт.

За подделку печатей и штампов можно загреметь за решетку (года на три), но это почему-то совсем не пугает фальшивопечатников. Почему?

ВАМ НУЖНО ПЕЧАТЕЙ? ИХ ЕСТЬ У МЕНЯ

Время от времени, для того чтобы вскрыть язвы и пороки нашего противоречивого общества, мне приходится выдавать себя за другого человека. Как-то мне потребовалась левая трудовая книжка. Я купил ее в переходе на станции «Менделеевская». Шустрая смуглая девушка быстро заполнила мне новую трудовую книжку и, достав из сумки мешок с печатями школ, поликлиник, заводов и охранных агентств, нашлепала мне печатей на пять тысяч (по 800 рублей за печать). Неподалеку от нас ходил бдительный страж порядка -  он бдительно охранял эту «фирму». Таким же нехитрым способом эту процедуру проходят ежедневно тысячи других людей, среди которых в основном - преступники, беглые каторжники, убийцы и насильники, потому что честному труженику левая трудовая ни к чему. В метро на каждой станции стоят зазывалы с табличками: «Дипломы, трудовые книжки, аттестаты». Жаль, что милиция об этом не догадывается. Иначе она бы всех изготовителей фальшивых документов схватила и отправила в тюрьмы. Ведь они даже не скрываются.

И СРЕДИ ШУЛЕРОВ НАЙДУТСЯ ПЛУТЫ И ПРОХИНДЕИ

Найти в Интернете изготовителей левых печатей не сможет сегодня только ленивый милиционер. Я набрал «изготовление печатей», и мне выскочило несколько сотен сайтов. «Любые печати за три часа. Доставка. Мы не задаем лишних вопросов!» Звоню первому.

- Сколько стоит изготовить печать?

- От 800 рублей. Зависит от степени сложности. Надо посмотреть. У вас документ, эскиз или оттиск?

Мы договариваемся встретиться на станции метро «Белорусская». Подходят двое уроженцев южных областей. Один остается в стороне,  с другим мы беседуем с глазу на глаз. Я показываю ему печать паспортно-визовой службы (из своего паспорта).

- Это будет стоить двадцать тысяч. Очень сложная работа: тут герб и высшая степень защиты, - говорит он задумчиво.

- Дорого, - огорченно замечаю я, пряча документ в рюкзак.

- Можно сделать за пятнадцать, - предлагает он, сжалившись

- Десять, - торгуюсь я отчаянно, как украинский газовщик. 

- Хорошо, - легко соглашается он. - Задаток - пять тысяч.

- Вздор! - гаркнул я, почуяв подвох. - Ты меня за лоха держишь! 

- А какой нам резон тебя обманывать за пять тысяч, если мы потом еще пять получим? - обижается он моей подозрительности.

Ага! Можно ведь пять тысяч получить и ничего не делать - тоже вариант. 

ПОКАЗНАЯ ЗАКОНОПОСЛУШНОСТЬ

Мастерская по изготовлению фальшивых печатей располагалась в солидном здании в центре города и имела шикарную вывеску. Внутри благообразно и чисто. На стене в рамке сертификат, фото Лужкова и несколько дипломов. На приемке, уткнувшись в компьютер, сухопарый, изнуренный изготовлением печатей юноша в очках, с синими кругами под глазами. Вышел мастер, дородный рыжий мужик с пивным пузом, внимательно осмотрел принесенный мною документ с печатью. Это был оттиск управления Федеральной регистрационной службы Московской области, который ставится на документ о праве собственности.

- Ноу, - сказал он по-английски, недобро усмехнувшись. - За такую печать можно десятку схлопотать.

(Тут он слегка загнул. Срок напрямую зависит от суммы ущерба, нанесенного от использования этой печати. Но он-то ее не использует, а только изготавливает!)

Тогда я протянул ему оттиск Калининградской таможни. Таможню он почему-то согласился взять, но заломил за нее шесть тысяч рублей. Мы расстались по-английски, без слез сожаления. Уже на лестничной площадке меня неожиданно догнал тревожный хриплый оклик:

- Постойте! Подождите же!

Я остановился. Ко мне прыжками приближался худой очкарик:

- А ну-ка покажите мне первую печать...

Я снова достал свою бумагу.

- Я сделаю ее за десять... то есть за восемь тысяч, - сказал он, мельком взглянув на нее.

МАСТЕРСКАЯ НА ДОМУ

Мужской голос в трубке отвечал по-военному лаконично и четко: «Делаем печати всех уровней сложности, без ограничений». Частная мастерская, куда я был приглашен, располагалась в квартире высотки, неподалеку от МГУ. Дверь мне открыл кудрявый, волосатый, как гамадрил, мужчина лет сорока пяти в майке-алкоголичке, трико и тапочках на босу ногу, пахнущий описавшимся младенцем. Из комнаты доносились звуки мирной возни, смех и визги детворы. Мужик деловито рассматривал каждый оттиск и называл цену.

- Печать МГУ - 5 тысяч; печать паспортно-визовой службы МВД России - 8 тысяч; Калининградская таможня - 5 тысяч. Печать Федеральной регистрационной службы Московской области - 10 тысяч. Простые печати фирм и компаний без государственных гербов - по полторы тысячи за штуку.

Мимо нас, кряхтя и отдуваясь, протиснулась толстая тетушка в ярком байковом халате, расписанном неведомыми ботанике цветами, неся перед собой штандартом обделанные детские ползунки. «Здрасьте!» - слабо и скорбно простонала она, словно тотчас же собралась покинуть этот мир. Я заказал впрок три печати по полторы тысячи.

- Задаток будете оставлять? - спросил как бы между прочим мастер.

- А надо? - спросил я как бы недоуменно.

- Как хотите, - пожал он плечами.

Такая доверительная постановка вопроса мне понравилась. На следующий день я пришел за своими фальшивыми печатями. Выдавала мне их теща. Волосатый маг и чародей сделал мой заказ мастерски! Это был Паганини фальшивых печатей. Я проверил оттиски - никакого различия!

ФАЛЬШИВКА И НАКАЗАНИЕ

Итак, друзья, что мы видим? А то, что сегодня можно создать себе любой документ: начиная от бюллетеня, паспорта, свидетельства о регистрации права на любой вид недвижимости, кончая удостоверением президента страны.

Фальсификация на различных уровнях стала нашим общим, семейным российским бизнесом, от которого кормятся и «мастера», и покупатели, и чиновники, и милиция. А наказания за фальшивую печать нет! Может, ты ее детишкам для домашних игр изготовил!

Источник:Комсомольская правда
Наверх