Есть вопросы по жировке? Узнай в «Едином расчетно-кассовом центре г. Томска»

27 Декабря 2011
Есть вопросы по жировке? Узнай в «Едином расчетно-кассовом центре г. Томска»

Последняя неделя уходящего года – отличное время для подведения итогов и определения перспектив. Одной из волнующих наших читателей тем остается вопрос открытости, доступности и информированности в сфере ЖКХ. Что и как по этому вопросу мы можем узнать сегодня и какие новые информационные возможности готовит будущий год, мы спросили у руководителя унитарного муниципального предприятия «Единый расчетно-кассовый центр г. Томска» Олега Тернова.

- Олег Федорович, скажите, каким образом предприятие, созданное более 30 лет назад, основной целью которого было начисление и печать квитанций за коммунальные услуги, стало заниматься информированием населения по вопросам ЖКХ?

- Надо понимать, что наша основная деятельность осталась прежней – расчеты платежей и печать квитанций. Но если с 1973-го по 2005 год только мы начисляли и печатали квитанции, то после поставщики пожелали делать это самостоятельно. При этом возникли неудобства, причем. в первую очередь, для пользователей услуг. Поэтому сегодня мы стремимся сотрудничать со всеми поставщиками жилищно-коммунальных услуг. Значительная часть из них уже успешно с нами взаимодействует, а сторонятся нас те компании, которым есть что скрывать. Мы стараемся сделать сферу ЖКХ прозрачной, доступной и понятной потребителю. Вот так и сложилось, что информирование населения стало одной из сопутствующих, но немаловажных задач нашего предприятия. Мало того, что мы стараемся как можно подробнее изложить расчеты в квитанциях, мы еще создали сайт, который успешно функционирует и на котором любой томич может найти практически всю интересующую его информацию по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

- Какую полезную информацию можно получить на сайте расчетно-кассового центра?

- Наверное, проще сказать, какую там найти нельзя, - не без гордости отмечает Олег Федорович. - Во-первых, официальные документы. Все постановления, указы, решения муниципального, областного, государственного уровня относительно управления в сфере ЖКХ, жилищного фонда, услуг. Естественно, аналогичная информация по тарифам, нормативам, льготам, субсидиям. Также справочную информацию по обращениям в органы исполнительной власти по вопросам в сфере ЖКХ. На сайте есть раздел, позволяющий оценить объемы потребления тепловой энергии и горячей воды, измеренные прибором учета, установленным по программе «Народный счетчик». В поисковом окне необходимо выбирать улицу, дом и отчетный период. После этого появляется информация по общедомовому счетчику, если он установлен, конечно.

- Содержимое этого ресурса говорит о том, что ваша организация серьезно относится к информированию населения и использует последние технические разработки для открытого и оперативного доступа к необходимым данным. А есть ли возможность обмена информацией с пользователями?

- Да, уже сейчас функционирует ряд инструментов обратной связи. Это онлайн-опросы, интернет-приемная и форум для обсуждения проблем в сфере ЖКХ. Кроме того, мы предлагаем возможность регистрации поставщиков жилищно-коммунальных услуг. Каждый их них получает свой маленький сайт, на котором может разместить необходимую информацию, контакты, объявления. Посетители, в свою очередь, оставляют отзывы о деятельности компании. Все потребители услуг могут получить доступ в «Личный кабинет», где уже сейчас есть возможность узнать историю платежей и начислений. Сейчас мы работаем над тем, чтобы предоставить возможность оплачивать счета за ЖКУ на сайте, через личный кабинет.

- Невероятно! Если это все есть уже сейчас, что же у вас запланировано на ближайшее будущее?

- Проектов много. Хотелось, чтобы сайт полностью охватывал проблемы сферы ЖКХ с привлеченными экспертами, официальными лицами. С возможностью, указав адрес, узнать максимум легитимной информации по поводу начислений, расходов, с проведением в Интернете общих собраний жильцов дома. Сайт - это не единственный наш проект. Согласно постановлению мэра о создании Единой информационной системы жилого фонда, мы приступаем к сбору базы данных, включающей количество домов и некое досье на каждый из них, включающее множество специфической информации. Данная система должна помочь. с одной стороны, проконтролировать деятельность поставщиков услуг, а с другой – дать возможность администрации распланировать средства на ремонт, строительство жилья, адресные социальные программы. Так что планов на будущее много. и они вполне выполнимы. Думаю, в итоге томичи не будут испытывать недостатка в информации по вопросам ЖКХ и смогут аргументированно отстаивать свои интересы, делая жизнь проще и лучше.

Сайт УМП «ЕРКЦ» http://vc.tom.ru/

На фото директор «Единого расчетно-кассового центра г. Томска» Олег Тернов.

Наверх