Джихад-Джейн - гроза неверных
46-летняя Коллин Рене Лароуз (Colleen R. LaRose) - жительница одного из пригородов Филадельфии, которая некогда была вполне обычной, хоть и не слишком благополучной американкой.
Она не доучилась в средней школе, как минимум дважды выходила замуж, попадала в полицию за фиктивные банковские чеки и вождение в нетрезвом виде. Но потом в ее жизни появилась религия, и вот она уже не Коллин, а Фатима Лароуз, которая под псевдонимом "Джихад-Джейн" вступает в борьбу с неверными.
Официальные обвинения в адрес Лароуз федеральная прокуратура США обнародовала во вторник, 9 марта. По данным следствия, новообращенная мусульманка не только занималась в интернете пропагандой "насильственного джихада" и вербовкой потенциальных боевиков, но и стремилась лично поучаствовать в священной войне и стать мученицей. В частности, в ее планы входило убийство шведского художника. Что это за художник, официально не говорится, однако ясно, что речь идет о Ларсе Вилксе: в 2007 году этот швед возмутил мусульман, рисуя пророка Мухаммеда с туловищем собаки.
Утром во вторник в Ирландии прошли полицейские рейды, принесшие богатый улов: целых семеро "джихадистов" - четверо мужчин, три женщины. Все они подозреваются в сговоре с целью убийства Вилкса и, как подтверждают анонимные источники в американских властных структурах, поддерживали связь с Лароуз. По всей видимости, именно арест сообщников позволил наконец-то придать дело самой Лароуз огласке - ведь "Фатима" томится в США за решеткой еще с октября.
Орудовать в сети Лароуз начала несколько лет назад. В частности, на сервисе YouTube был зарегистрирован пользователь JihadJane, на странице которого публиковались выступления о необходимости помочь страдающим братьям-мусульманам. По данным следствия, на счету Лароуз - завербованные рекруты обоего пола в Европе и Азии, а также организация сбора денег для экстремистов. К лету 2009 года Коллин попала в поле зрения спецслужб, и агенты ФБР провели с ней душеспасительную беседу, но "Фатима" не покаялась и все отрицала. Никаких обвинений в итоге не выдвинули, и Лароуз, вместо того чтобы насторожиться и лечь на дно, продолжала действовать.
В августе Коллин частично замела следы - спрятала жесткий диск от своего компьютера - и двинулась в Швецию. Планы на эту северную страну у американки были обширнейшие. Во-первых, там Коллин должна была встретиться с единомышленниками, для одного из которых она украла у знакомого американский паспорт, и пройти боевую подготовку. Во-вторых - провести ликвидацию автора кощунственных рисунков. И в-третьих - по хронологии это скорее как раз "во-первых" - сочетаться очередным законным браком. Избранником Лароуз стал некий экстремист, с которым она познакомилась в интернете и который собирался с ее помощью перебраться из теплых краев на европейский континент.
Личность жениха пока неизвестна, но сообщается, что еще в 2007 году Лароуз интересовалась возможностью организовать переезд в США "бойфренда-египтянина". С переселением в Америку не заладилось, и по новому плану Коллин должна была получить постоянный вид на жительство от шведских властей, чтобы будущий супруг переехал в Швецию. Когда жених-исламист обсуждал с "Фатимой" будущее убийство, которое бы "потрясло весь мир кафиров", всплыл важный нюанс: имея в придачу к американскому гражданству нордическую внешность, начинающая террористка могла - в отличие от многих единомышленников - без труда затеряться среди законопослушных шведов.
Как дальше развивались события, пока непонятно, тем более что расследование полным ходом продолжается, но по какой-то причине осенью Лароуз пришлось вернуться в Америку. 15 октября сотрудники ФБР арестовали ее в Пенсильвании, и на следующий день "Фатима" предстала перед федеральным судьей. "Джихад-Джейн" обвиняется в преступном сговоре с целью предоставления материальной помощи террористам, сговоре с целью убийства на территории зарубежной страны, предоставлении федеральным властям заведомо ложной информации и попытке фальсификации документов. В случае, если суд признает ее виновной, Коллин Лароуз грозит пожизненное тюремное заключение.
Комментаторы практически в один голос называют "Джихад-Джейн" наиболее тревожным образчиком взращенного на американской земле радикального ислама. Светловолосая и голубоглазая Лароуз - это не какой-нибудь иммигрант или отпрыск иммигрантов, это даже не психиатр-араб Нидал Хасан, устроивший побоище на армейской базе в Техасе. Это - плоть от плоти американской нации, превратившаяся во врага американского государства. Кошмар спецслужб - человек, не относящийся к каким-либо "подозрительным" категориям и готовый это использовать для воплощения преступных замыслов. И если бы "Фатима" действовала более осмотрительно и изощренно, она вполне могла бы преуспеть.