Добрая душа

28 Февраля 2013
Автор: Оксана Чайковская Фото: из архива Добрая душа

Почему-то сейчас я все больше вижу вокруг тех, которые по-настоящему творит добро.Их многие считают чудачками, а они просто делают, что считают необходимым. То, что, кроме них, не многие захотят выполнять…

Доброта безотказная

Ира всегда считалась девушкой изящной, избалованной и слабой, много лет не работала, сидела, воспитывала детей, интересовалась искусством, изучала «для себя» языки и историю искусств. Тогда я бы не поверила, скажи мне кто, что она будет почти все свое свободное время отдавать волонтерству. Хотя самоотречением и благородными поступками она и тогда поражала. Каждая из ее подруг считала, что все пользуются Иришкиной добротой, но сама тоже бежала к ней за помощью в трудный миг. И я не исключение. Так, всегда буду помнить несколько бесценных услуг со стороны Ирочки. Первый раз она забрала мою годовалую дочку к себе почти на сутки, когда у нас был переезд. Только к трем ночи доползла я до Иры и забрала у нее своих сонных детей (она попутно еще и старшего из садика к себе привела)… Передавая мне чад на лестничной клетке, знаете, что Ира сказала? Угадали - «Обращайся еще, если что!».

Когда от нее ушел муж к другой женщине, она стойко это вынесла, вырастила двоих детей-подростков да еще и втянулась в дело помощи нуждающимся. Ходит в детские больницы ухаживать за отказниками, в дом ребенка гулять с малышами, над целой группой детдомовцев шефство взяла. Ездит им книги читать и ночных нянь заменять, которых вечно не хватает.

А все началось с того, что она памперсы для брошенных детей в больницу принесла. А теперь у нее столько подобных дел! Денег у Иры немного, жертвовать не с чего. Она тратит гораздо более ценное - свои силы, дни жизни, сердце. Однажды она меня взяла с собой, когда ехала помочь вывести на прогулку малышей из специализированного детдома. Эти дети до сих пор стоят у меня перед глазами. Облепили они нас все сразу, плотно, каждый просится на ручки... Не знаю, как Ира выдерживает это, я больше пойти туда не смогла.

Никто ее не гонит, не зовет, не совестит. Сама идет, помогает, не может остаться равнодушной. У Иры есть персональный «крестник», Пашка, из тех сирот, с кем познакомилась в больницах. Он там лежал после смерти мамы. Милый, маленький Пашка четырех лет. Его глаза смотрят будто тебе в душу. Его надо было в детдом отдавать или под опеку. Но старой бабушке малыша не могли отдать - возраст большой, а пенсия мала. Ира взялась за устройство Пашиной судьбы. Не только приходила в больницу гулять с ним, но и нашла юриста, помогла собрать все справки, и его отдали родной бабушке. Потом помогла устроить Пашку в детсад и до сих пор помогает им, будто родная. Водит мальчика на горку кататься, и в кино, и в поликлинику. Паша зовет ее тетей и уверен, что она ему не чужая.

В ответе за тех, кого другие приручали

От одноклассницы Юли, барышни изнеженной, тонкой и чувствительной, избалованной благополучной, спокойной жизнью, я, признаться, не ожидала никаких подобных подвигов. Юля любила книги о животных и умилялась щеночкам, но не более того. А тут вдруг звонит мне и спрашивает, не возьму ли на передержку милого беспризорного котика? И выясняется, что она уже несколько лет погружена с головой в зоозащитные хлопоты. Как-то раз, поинтересовавшись ее планами на выходной, я чуть не получила взрыв мозга! Ей надо было с утра отвезти собачку к ветеринару на такси, дождаться, пока закончится операция по стерилизации, потом везти его на платную передержку, попутно заскочив к спонсору-куратору этого животного, забрать деньги для хозяина передержки. После она должна была дежурить на ярмарке-раздаче бесплатных котят и щенков, потом - отвезти лекарства больному щенку, а если не успеет все в субботу, то продолжит в воскресенье, а еще повезет знакомиться с какой-то кошкой ее возможную хозяйку. Да еще отыскать знакомых с транспортом, если не хочется платить за такси из своего кармана. Как она все это успевает, ума не приложу, но у нее почти каждый выходной так загружен.

Еще я узнала, что у Юли теперь живут две милые «подобрашки» и что ей не жаль времени на эту непростую и очень затратную во всех отношениях деятельность. Я была ошарашена. И это - наша Юленька, которая всегда предпочитала другим видам отдыха лежание на диване и даже в кино с подругами иногда не шла из-за лени! Теперь она сквозь пургу, по сугробам пробирается в загородный приют для беспризорных собак или рвется спасать заморенных медвежат. И при этом остается внешне прежней красоткой, ходит на каблуках-шпильках! Когда я поинтересовалась у нее, почему она отдает так много энергии делу, которое многим кажется бессмысленным, она ответила коронное: «Тебе этого не понять!».

Эта фраза из уст Юли меня даже обидела. Я ее вспоминаю, когда кто-то с недоумением обсуждает наших общих знакомых, вопрошая: «Ну зачем им это нужно, вроде нормальные люди?». Так и хочется ответить: «Тебе этого не понять, раз задаешь такие вопросы…» А я их уже не задаю. Осознаю, что так не смогла бы. Помалкиваю, понимаю, что по каким-то причинам люди к этому пришли. И это им зачем-то нужно, и нам всем - тоже. Видимо, чтобы уравновешивалось в мире количество Добра и Зла.

Оксана Чайковская.

Рубрика Комментарий психолога

Татьяна Никулина, православный психолог:

- Потребность делать добро заложена в каждом, но, сколько и как его делать, мы решаем сами. Наступает время, когда начинаешь переоценивать свой образ жизни, реализовывать потребность в добрых делах, менять свои привычки. На Руси всегда было много юродивых, они почитались. И бескорыстный труд - тоже вид юродства, вызова окружающим. Чаще всего к этому приходят одинокие женщины, реализуя так свои материнские инстинкты, либо люди с маленькой семьей, не растратившие всю свою заботу на родных. Сейчас быт стал легче, и у людей появляется больше личного времени.  

Комментарии

Наверх