Дети Александра Литвиненко против экранизации истории отца
Дети Александра Литвиненко от первого брака Александр и Соня выступили против планов превращения истории жизни и смерти его отца в голливудский блокбастер. Как пишет в воскресенье британская Sunday Times, живущие в Москве дети Александра Литвиненко и его первой жены Наталии, обозлены желанием «коммерциализировать» память их отца. Сама же Наталья считает своего бывшего мужа предателем.
Как сказал 22-летний Александр, «любой голливудский фильм все только упростит и превратит в развлечение, мне кажется поразительным, что нашего мнения в этом случае никто не спросил: в конце концов, мы - его дети, у нас есть права». Соня, за последние шесть лет четыре раза ездившая к отцу в Великобританию, в разговоре расплакалась: «Никто нам даже не сообщил о том, что его отравили, мы об этом узнали из новостей. Я пыталась дозвониться ему, но пробиться не получилось, так что о том, что мой отец умер, я узнала по телевизору».
По словам журналистов газеты, семья живет в трехкомнатной квартире на севере Москвы вместе с родителями Натальи. Дочь Литвиненко учится в школе, сын - работает в автосалоне, получая около 12 тысяч рублей в месяц. Бывшая жена Литвиненко - бухгалтер, ее зарплата вдвое меньше. Александр Литвиненко-старший покинул семью, когда влюбился в свою вторую жену Марину, его дочь была грудным ребенком, сыну было семь.
По словам первой жены убитого в Британии бывшего сотрудника ФСБ, они поженились против воли своих родителей, Литвиненко был лучшим другом ее брата в школе, ему было 19 лет, ей - 18. «Он всегда мечтал работать в КГБ, и считал себя настоящим патриотом, задолго до того, как начал карьеру в КГБ « в 1984 году, - говорит Наталья.
Вместе с тем, по ее словам, секретов он хранить не мог, и на роль защитника демократии, как его показывают на Западе, не годится, пишет Sunday Times: «Для любого человека первая родина - это его семья», - сказала Наталья. - «Саша предал свою семью, потом предал ФСБ, потом страну, потом религию. Но все это не меняет того, что его смерть была ужасной трагедией, и мы искренне любили его».