Что и как покупают в Интернете?

09 Января 2014
Что и как покупают в Интернете?

Как вы думаете, какой товар самый популярный среди покупок в Интернете? Парфюмерия, одежда или, скажем, смартфоны? А вот и нет: россияне, все же - читающая нация. Порядка 46% всех покупок в Интернете приходится на сегмент книжной продукции. Очевидная причина тому - более широкий выбор, удобство заказа и доступность цен.

На втором месте уверенно расположилась категория бытовой электронной техники, набрав за последние несколько лет 40% всех продаж. За ней следуют категория компьютеров и лицензированного программного обеспечения с 35% и косметическая продукция/парфюмерия с 31% продаж.

Что касается исследований региональных рынков, то среди городов-миллионников равных показателей нет: где-то больше покупают технику, где-то - даже продукты питания.

Немного другие показатели видим по уровню заинтересованности населения теми или иными категориями товаров: так, например, покупатели больше интересуются бытовой и компьютерной техникой, хотя за непосредственными покупками, все же, предпочитают отправляться в стационарные торговые центры.

По мнению экспертов, такое поведение можно объяснить банальным страхом вместо хорошей стиральной машинки купить кота в мешке или получить поврежденный во время транспортировки товар.

Недоверие российского покупателя также выражается и в способе оплаты товаров, купленных в Интернете: порядка 59% покупателей предпочитают оплачивать покупку наличными при доставке заказа курьером. Хотя, в Москве и Санкт-Петербурге в ходу, все же, электронные платежи.

Интернет обычному магазину покупатели предпочитают, прежде всего, из-за колоссальной экономии времени (74% опрошенных): быстро нашел, быстро выбрал, быстро приобрел. Вот только подождать доставки нужно будет дольше обычного. Кстати, за доставку на дом веб-торговле также достается порядка 65% голосов покупателей. Сравнительно низкие цены, заметьте, покупатель обозначил только на 7-м месте из 10-ти: значит, комфорт на самом деле превыше стоимости!

Несмотря на возросший уровень компьютерной грамотности среди населения, 20% опрошенных считают, что интернет-шоппинг слишком сложен технически. Среди факторов, отталкивающих население от произведения покупок он-лайн также были указаны и низкий уровень функциональности сайта (20%), и недостаточно подробное описание лотов (19%), и неудобство пользования каталогом интернет-магазина (4%), и отсутствие города проживания пользователя в списке регионов доставки (11%), и недостаточно широкий ассортимент товаров (7%).

Все эти недостатки легко устранимы, если знать КАК эффективно можно осуществлять интернет-покупки. Один из самых выгодных способов, независимо от вашего региона проживания - использовать сайт прайс-компарисон. Например, Sravni.com.

Не устраивает ассортимент товаров просматриваемого вами магазина? Как насчет просмотра одновременно каталогов сотен интернет-маркетов страны? Sravni.com представляет собой обширную базу данных, состоящую из каталогов веб-маркетов России. Потому поиск товара будет производиться по всем каталогам сразу, а в результате вы получите один и тот же товар, но с десятком различных цен.

Проблемы с регионом доставки? Sravni.com автоматически определяет ваше местоположение, выводя результаты поиска с учетом регионального фильтра по умолчанию: так вы точно будете знать, какие магазины страны смогут доставить купленный вами товар по указанному адресу.

Зная, что и как лучше приобрести в Интернете, виртуальный шоппинг способен принести вполне реальное удовольствие: это правда комфортно, быстро и эффективно!

Комментарии

Наверх