Чемодан опыта

24 Марта 2006

Фестиваль юных журналистов «Золотое перо» из маленького междусобойчика превращается в большой медиапроект.

История не придумала никаких новых поворотов. И с фестивалем начинающих журналистов «Золотое перо» сделала то же, что и с любым проектом, обреченным на долгую и интересную жизнь. Если собрать в одном месте всех, кто эти двенадцать лет был участником, вожатым и ведущим «Золотого пера», то получится большая гвардия.

- Одно из самых важных мероприятий на растянувшемся во времени «Золотом пере» - 2006, - рассказывает Ирина Жилавская, бессменный руководитель проекта, – станет сбор серьезных руководителей движений юных журналистов всей России. Нас обещал посетить даже Александр Школьник – член общественной палаты РФ и продюсер Первого канала детского вещания. Смысл сбора: выработка некоего проекта с целями и задачами юнкоровского движения. Ведь до сих пор понятие детская журналистика не прибилось ни к одному берегу: это вроде и не журналистика в чистом виде, но и не образование. Западные фонды это размытое понятие поддерживать отказываются. Так что документ нужен будет, чтобы рассчитывать в дальнейшем на национальные фонды.

Итак, структура проекта «Золотое перо - 2006» - это:

1. Томская медиашкола «Золотое перо-профи» (29 апреля - 1 мая).
Для тех, кто уже давно вырос из штанишек и блокнотов юных корреспондентов и пересел на рабочие места во «взрослые редакции», прорвался сквозь дебри телевизионного эфира и даже оседлал верхом руководительские кресла. Несмотря на всю эту кажущуюся серьезность, им тоже есть что обсудить. А также порадоваться встрече и повспоминать «когда мы были молодыми». Все, что они наобсуждают, в виде зафиксированного опыта передают на следующий этап фестиваля. Хватай, пока горячо!

2. Томская летняя школа журналистики «Золотое перо» для старшеклассников, интересующихся журналистикой или только планирующих ею увлечься (14 июля – 5 августа). Отличается от всех предыдущих тем, что проходит не галопом по Европам в течение 3 дней, а будет продолжаться аж 18 - стандартный лагерный сезон. Если оценивать не по дням, а по количеству полученных знаний и потраченной энергии, то впечатляет еще больше.

3. Медиапроект «Магистрали Сибири». Пресс-тур «Золотое перо-БАМ» (12 - 28 августа). И того интереснее – вагончик тронется. Самые активные участники предыдущего сезона отправятся в вагоне по городам России. Нигде больше двух дней задерживаться не будут. Этакая серьезная командировка. Маршрут глобальный: Иркутск - Тайшет - Северобайкальск - Тында-Ургал - Комсомольск-на-Амуре - Улан-Уде - Иркутск. Ведь где железная дорога, как известно, там и жизнь.

Наверх