Будут ли пенсионеры платить за проезд 5 рублей?

13 Ноября 2006
Будут ли пенсионеры платить за проезд 5 рублей?

Депутаты поставили срок: если через неделю решение Думы о перевозе пенсионеров на маршрутном транспорте за 5 рублей по-прежнему не будет исполняться, будет созвано внеочередное Собрание Думы.

Более 60% перевозчиков не исполняют решение Думы № 283 «Об утверждении предельного размера тарифа на перевозку пассажиров и багажа в общественном транспорте (автобусе) немуниципальной формы собственности». Такие данные были сегодня озвучены на комитете по благоустройству и транспорту Думы города Томска. Выводы были сделаны после анализа информации, предоставленной городским Департаментом дорожного строительства, благоустройства и транспорта и депутатами, которые всю предыдущую неделю отслеживали исполнение решения представительного органа власти о провозе пенсионеров (по старости) в маршрутных автобусах по тарифу в размере 5 рублей.

По общей информации комитета сегодня решение думы добросовестно исполняют владельцы следующих транспортных маршрутов: №№ 2,3, 8-9,17, 22, 23, 27, 29, 35-53, 36, некоторые маршруты исполняют решение депутатов частично. Сейчас составляются соответствующие протоколы. В случае, если подобные нарушения будут зафиксированы трижды – к самим нарушителям будут применяться строгие меры: от административных штрафов до окончательного расторжения договора.

В целом, меры, принимаемые администрацией города Томска по реализации решения Думы, признаны депутатами недостаточными. Это кается не столько Департамента дорожного строительства, который на минувшей неделе провел большую работу по сбору информации о нарушениях, сколько отделов по защите прав потребителей и других смежных структурных подразделений администрации города.

Депутат Александр Деев, напомнив, что за каждым депутатом-мажоритарщиком стоят около 40 тысяч томичей, предложил создать рабочую группу из числа городских депутатов, представителей горадминистрации, маршрутного бизнеса, антимонопольного комитета, российской транспортной инспекции, инспекции дорожного движения. Она должна будет пересмотреть и усовершенствовать все существующие нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы городского транспорта. Ее возглавил председатель комитета по благоустройству и транспорту Думы Махир Рустамов.

По словам Николая Николайчука: «Мы должны защитить пенсионеров, а также тех добросовестных перевозчиков, кто выполняет решение Думы, поскольку на них оказывается давление. Обращаюсь к некоторым владельцам маршрутных автобусов: получается, что у нас напрочь отсутствует правовая культура - если вы считаете, что установленный тариф неверен, должны направить свои заключения в департамент, доказать обратное, а не действовать незаконными методами».

Наверх