Борьба с автоподснежниками начнется 8 марта
АвтоВАЗ переходит на новую схему работы с автодилерами – если раньше производитель принимал только предоплату, то теперь предлагает отсрочку платежа на срок до 30 дней. Автогигант готовится к 8 марта.
Чуть больше двух недель остаётся до начала действия программы по утилизации старых автомобилей в обмен на скидку в 50 тысяч.
Эксперимент не является акцией по сбору автомобильного металлолома. Разработчики программы подчеркивают этот момент.
"Автомобиль должен сдаваться на пункт утилизации полным комплектом, вне зависимости от состояния на нём должны быть колеса, коробка передач, элементы остекления, элементы технических жидкостей и светотехники", - перечисляет требования к утилизируемому автомобилю Алексей Рахманов, директор Департамента автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения Минпромторга России.
Правда, где та тонкая грань, отделяющая автохлам от старого автомобиля? Возможно, всё будет зависеть от настойчивости владельца. Проще всего сдать автомобиль дилеру. При этом варианте не придется самостоятельно снимать машину с учёта в ГАИ. В этом случае дальнейшая судьба автомобиля находится полностью в руках дилера. Который, по сути, кредитует владельца на 50 тысяч рублей с риском, что может эти деньги назад от государства получить с большим опозданием или не получить вовсе. АвтоВАЗ, например, для себя эту проблему уже решил.
"АвтоВАЗ учёл сложности дилеров. Мы будем выкупать автомобили у ВАЗа уже по сниженной цене, ровно на эти 50 тысяч, которые мы будем возвращать ВАЗу после того, как государство нам эти деньги компенсирует", - пояснил технологию взаимных расчётов государства, завода и автодилеров генеральный директор петербуржского автосалона "Антей" Алексей Румянцев.
С другой стороны, появляется ещё одна опасность, на рынке может всплыть огромное количество старых автозапчастей, попросту снятых с машин, так сказать, в процессе.
"В процессе переработки на шрёдерной установке, мы перерабатываем автомобильный кузов со всей элементной базой и предотвращаем появление на вторичном рынке каких-то автодеталей, которые могли бы быть использованы недобросовестными ремонтниками", - говорит заместитель генерального директора промышленной компании "Втормет" Юрий Воронцов.
Что же касается продаж новых автомобилей, многие эксперты сходятся на том, что этот эксперимент - очевидный реверанс в сторону АвтоВАЗа. Ведь 50 тысяч рублей это, практически, треть от общей стоимости вазовской "пятёрки" или "семёрки".
"Скорее всего, эта программа будет стимулировать продажи российских автомобилей, "Жигулей". "Жигулей" довольно старых - 5-й, 7-й серии. Про них говорят, что их должны снять с производства. Они неэкологичны, небезопасны. Скорее всего, такие автомобили будут продаваться в первую очередь. Получается, что мы государственными мерами стимулируем производство не очень современных автомобилей и, фактически, тянем наш автопром назад", - перечисляет минусы программы редактор автомобильного приложения журнала "Эксперт" Алексей Грамматчиков.
Так это или нет - как раз и будет определено в ходе эксперимента. Да и правила игры, скорее всего, будут меняться. Вместе с тем, попытка избавить россиян от старых автомобилей никак не решает проблему грандиозного захламления городских дворов.
Российские дворы сейчас буквально завалены вечными автомобилями. Это машины, которые, однажды купив, продать уже невозможно. По данным МВД в России сейчас около 20 миллионов автомобилей старше 10 лет. И, к сожалению, львиная доля этого транспорта так останется подснежниками. Во всяком случае, пока.