Боль за больницу
Лечебное учреждение в Красном Яре Кривошеинского района хотят ликвидировать. Для чего?
Вся эта история на первый взгляд более всего напоминает злосчастный солевой скандал. В далекой деревне зародился слух. Довольно скоро он переступил границы этой деревни и стал уже слухом районного масштаба. Потом областного. Затем и федерального. Сначала о том, что больницу в поселке Красный Яр Кривошеинского района планируют закрыть, не знало даже ее руководство. Теперь этот факт – достояние уже национальное. Селяне в своих протестных порывах дошли до крайности и направили жалобу Владимиру Путину.
Стереть с лица Земли
Поселок с трехтысячным населением весь на ушах, за исключением, пожалуй, малых детей. Разговоры – только о грядущем закрытии. В магазинах активно ведутся сборы подписей. Торговых точек шесть, и в каждой из них свои протестные автографы оставило в среднем по 80-90 человек. Это, говорят, еще не предел – волна негодований вот-вот грозит перерасти в настоящее цунами.
Валентина Киселева – инвалид II группы. Недавно перенесла операцию на головном мозге, и постоянное наблюдение у врача ей жизненно необходимо. О том, как будет чувствовать себя после закрытия больницы, боится даже подумать.
– Я сдохну! – в сердцах заявляет она. – Нет, ну а вы как думаете? Весной и осенью дороги до Красного Яра нет. Один рейс санавиации стоит 46 тысяч рублей. Кто такие деньги даст? А если что случится? Как быть? Сразу ложиться помирать? Эти вопросы я хотела бы задать нашим депутатам. Это по их инициативе хотят закрыть нашу больницу.
Киселева рассказывает, что на этой неделе в Красном Яре должна пройти депутатская проверка. Кроме народных избранников из местного райсовета, ожидают и приезд Григория Шамина. Слухи ходят, что приезжает он неспроста. А именно чтобы раз и навсегда поставить точку в вопросе о существовании поселковой больницы.
– Вроде как, какие-то непонятки с финансированием, – продолжает Киселева. – На Центральную районную больницу денег в этом году выделили меньше, чем на нашу. И чтобы эту ситуацию исправить, как раз и было решено у нас лечебное учреждение ликвидировать. А ближайшее – только ЦРБ. Дорогу вот-вот развезет... Тут уже идет молва, что это специально делают, чтобы старики повымирали, молодежь поразъехалась, и не стало бы поселка. Гроб стоит 1000 рублей. В любом случае выйдет дешевле, чем расселять три тысячи человек. В руководстве области о нашей ситуации ничего не знают. Это после обращения в приемную губернатора стало понятно. А еще я лично заходила на сайт президента и оставляла там жалобу. Хотя, наверное, она так и не получит никакого ответа.
Оптимизацией и не пахнет?
Больница в Красном Яре рассчитана на 20 коек. Три врача – хирург, терапевт и педиатр, пять медсестер и восемь санитарок. Для того чтобы оказывать населению поселка квалифицированную медпомощь, вполне достаточно. Но если этого вдруг не станет, то и ни о какой помощи говорить будет нельзя. Тем более о квалифицированной.
– Все останется на своих местах, – уверяет временно исполняющая обязанности главного врача Тамара Ким. – Разговоры о закрытии – всего лишь слухи! Не знаю, откуда они пошли, но почему-то в один момент весь поселок начал твердить о какой-то ликвидации. Речь шла либо о больнице, либо об одной из двух школ. Но мы ничего такого не слышали. Уж, наверное, предупредили бы, если действительно хотели бы закрывать.
Глава Кривошеинского района Михаил Мельников информацию о ликвидации больницы в Красном Яре также опровергает.
– Не знаю, кто поднял ажиотаж, - говорит он. – Этот вопрос ни на каком уровне не обсуждался, не говоря уж о принятии конкретного решения. Бюджет на год определен. Финансирование – тоже. И никто перетягивать его на ЦРБ не собирается. Что касается депутатской комиссии... Действительно, совещание, одним из пунктов которого значится ответ ЦРБ по исполнению сметы расходов за 2005 год, было решено провести в Красном Яре. Но о том, чтобы там обсуждалось, закрывать поселковое медучреждение или нет, и речи быть не может. Со здравоохранением в районе все хорошо. Проблемы – в основном с оборудованием. Плюс ощущается нехватка кадров. Однако население всегда может получить медпомощь. Что касается того, грозит ли районному здравоохранению оптимизация в следующем году, я говорить затрудняюсь. Мы не знаем, как будет выглядеть в 2007 году строка бюджета. Сейчас с точностью могу утверждать, что пока больница в Красном Яре будет работать исправно. Но если в следующем году вопрос о ее ликвидации все-таки будет поднят, мы приложим все усилия, чтобы сохранить ее.