Был самолет, и нет самолета
Если ваш авиарейс захватили террористы, возможно, спасать вас никто и не станет...
Государственная дума РФ утвердила Закон «О противодействии терроризму». Этот документ был принят в третьем, окончательном чтении. За его принятие проголосовали 423 депутата, 8 депутатов воздержались, и один проголосовал против.
Напомним, что этот закон, в частности, дает право силам ПВО сбивать самолеты, которые захватили террористы, а силам Военно-морского флота топить в аналогичной ситуации морские и речные суда. При этом предусматривается несколько степеней проверки информации о захвате перед уничтожением террористов.
Перед вторым чтением из документа было изъято положение о режиме «террористической опасности», предусматривавшего ограничение некоторых прав и свобод граждан в зоне его действия, в частности, запрет на любые массовые мероприятия, ограничение свободного передвижения, прослушивание телефонов и контроль за другими средствами связи, а также регламентацию работы СМИ.
В новом варианте законодательства остались два правовых режима: «чрезвычайное положение» и «контртеррористическая операция». Каждый из них предусматривает определенные ограничения для граждан и для СМИ. В частности, в зоне контртеррористической операции спецслужбы могут прослушивать телефонные переговоры и осуществлять контроль за средствами электронной связи.
Кроме того, в законе присутствует положение о создании в регионах антитеррористических комиссий. Их возглавят губернаторы, в их состав также войдут главы территориальных подразделений силовых ведомств. Главным уполномоченным органом по борьбе с терроризмом определена Федеральная служба безопасности (ФСБ).
В законе также содержатся положения, позволяющие привлекать Вооруженные силы для пресечения теракта и для борьбы против террористов за пределами территории РФ. В частности, поправками устанавливается, что Вооруженные силы в соответствии с международными договорами России и действующим законодательством могут применить оружие с территории РФ против находящихся за ее пределами террористов и (или) их баз.