Банкротство JFC подняло цены на бананы в России

05 Марта 2012
Банкротство JFC подняло цены на бананы в России

Отпускные цены на бананы с середины февраля в России выросли более чем на 50 процентов.

Об этом пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источники на рынке. По данным издания, рост цен связан с банкротством крупнейшего импортера фруктов в страну - JFC. Кроме того, эта компания первой подняла цены на ввозимую продукцию.

Отпускная цена на бананы, предлагаемая JFC, с 9 по 27 февраля выросла на 51,6 процента до 51,87 рубля за килограмм. Повышение отпускных цен изданию подтвердили и в крупнейших торговых сетях России. Пресс-секретарь "Ашана" Мария Курносова сообщила газете, что сеть работает также с небольшими импортерами "Артес", "Фруктомания" и "Фрутлайн", которые уже предупредили о росте цен. Некоторые участники рынка заявили изданию, что считают рост цен спекулятивным и временным.

По данным Института конъюнктуры аграрного рынка, в течение 2011 года в страну было ввезено 1,3 миллиона тонн бананов, что на пять процентов больше, чем в 2010 году. При этом Россия является четвертым по величине импортером бананов в мире.

Группа JFC подала заявление о банкротстве 21 февраля 2012 года. В компании планируют войти в процедуру наблюдения и продолжить операционную деятельность. Банкротство было вызвано последствиями серий революций на Ближнем Востоке - так называемой "арабской весны". Около 30 процентов продаж JFC приходилось на страны Средиземноморья, и из-за нестабильной ситуации были нарушены поставки и разорваны многие деловые связи.

JFC оставалась лидером по поставкам бананов на российский рынок в течение 12 лет. Продажи группы оцениваются в 600-650 миллионов долларов в год. При этом на компанию приходится около 40 процентов продаж бананов в России.

Один из самых известных брендов JFC - бананы под маркой Bananza!.

 

Наверх