Бабушке отечественного автопрома исполнилось 60 лет
Правительственное задание на проектирование нового легкового автомобиля горьковский автозавод получил в феврале 1943 года, сразу после победы под Сталинградом. После показа Сталину автомобиль с серийным номером ГАЗ-М-20 было решено назвать «Победой».
Первые «Победы», которым суждено было стать родоначальниками послевоенного поколения автомобилей марки «ГАЗ», сошли с конвейера горьковского автозавода 28 июня 1946 года, напоминает ИТАР-ТАСС.
По своим техническим характеристикам она ничем не уступала западным аналогам. Более того, она стала даже объектом для подражания. Двухлитровый двигатель, разгон до 100 километров в час за 45 секунд, электрические поворотники и передовой для того времени дизайн.
За 12 лет производства с конвейера сошли 235 тыс. 999 автомобилей, названных в честь Победы в Великой Отечественной войне. Машина стала раритетом, и лишь раз в год, 9 мая владельцы выводят свои постаревшие, но не потерявшие былого лоска «Победы» на парад, посвященный памятной дате.