Артерии севера!
Сегодня в России серьезно обсуждается тема ответственного отношения предприятий к использованию и развитию дорожной сети. В Томской области есть такой положительный опыт. Об этом рассказывает заместитель генерального директора ОАО «Томскнефть» ВНК по МТО и транспорту Сергей Гришаев.
Развитие нефтегазового комплекса на территории нашей области было бы невозможным без дорожного сообщения, соединившего все главные месторождения самого крупного недропользователя региона - «Томскнефти». Поэтому в разные годы наравне со строительством нефтепромыслов велось и дорожное строительство. Сегодня в ведении нефтяников находится почти 1930 километров круглогодичных дорог, в среднем 550 километров зимников и даже железнодорожная ветка. Расположены они на территории трех областей.
Промысловые трассы необходимы в первую очередь для развития промышленности. Они соединяют нефтяные кусты. Для обслуживания скважин на автомобиле можно добраться до отдаленных кустовых оснований. По ним доставляют оборудование и материалы, другие грузы, позволяющие нефтяникам эксплуатировать имеющиеся объекты нефтедобычи и строить новые. Скажем, в этом году на Двуреченское месторождение, где «Томскнефть» возводит газотурбинную электростанцию, были доставлены крупногабаритные компрессоры и подстанция, для погрузки-разгрузки которых пришлось использовать стотонный кран. Оборудование доставлялось на автомобилях. Путь, который пришлось проделать, составляет 515 километров. А всего по ведомственным автомобильным дорогам в этом году «Томскнефть» доставила на свои промыслы 185 тысяч тонн различных грузов.
Дороги - словно артерии, по которым идет снабжение промыслов всем необходимым - от продуктов питания до канцелярских принадлежностей. Они - подмога для других недропользователей, использующих трассы «Томскнефти» для обслуживания и развития своих месторождений, для сервисных предприятий, работающих с нефтяниками.
Социальная роль нефтяных дорог
Значительной остается и социальная роль нефтяных дорог. Благодаря трассе Стрежевой - Нижневартовск (Ханты-Мансийский автономный округ), которую также содержат нефтяники, жители севера области имеют возможность выезжать на «большую землю», получают доступ к международному аэропорту, железнодорожному вокзалу, учреждениям медицины и образования, к рынку товаров