Арт-мошенники из Германии получили до шести лет тюрьмы

28 Октября 2011
Арт-мошенники из Германии получили до шести лет тюрьмы

Земельный суд Кельна приговорил арт-мошенников, занимавшихся фальсификациями картин знаменитых художников первой половины XX века, к нескольким годам заключения.

Главный обвиняемый 60-летний Вольфганг Белтракки (Wolfgang Beltracchi) отправится в тюрьму на шесть лет, его супруга 53-летняя Хелена Белтракки (Helene Beltracchi) - на четыре года, их сообщник Отто С.-К. (Otto S.-K.) - на пять лет. Сестра Хелены Жанетт С. (Jeanette S.) осуждена на один год и девять месяцев условно, пишет Focus со ссылкой на dpa.

За подобное арт-мошенничество им грозило до девяти лет тюрьмы, но за счет признательных показаний наказание смягчили. Таким образом, удалось избежать затяжного процесса с привлечением 170 свидетелей.

Вольфганг Белтракки был главным фигурантом этого дела. Согласно данным прокуратуры, он попал в среду арт-мошенников еще в 1975 году. По его признанию, он рисовал поддельные картины, придумывал легенду об их происхождении и называл стоимость. Его жена передавала картины таким аукционным домам, как Christie&s и Sotheby&s, а их сообщник - продавал фальшивки в галереи в Париже и Женеве.

В обвинительном заключении значились только 14 подделок, которые преступники выдавали, в частности, за картины Макса Эрнста, Макса Пехштейна и Генриха Кампендонка. Только на этих фальшивках мошенники заработали почти десять миллионов евро. Расследование по еще более 40 фальшивым картинам было прекращено. Их к делу приобщать не стали, так как продажа этих работ не получила такого резонанса, объяснил председательствующий судья Вильгельм Кремер (Wilhelm Kremer).

Дело было возбуждено после того, как покупатель поддельной картины Генриха Кампендонка "Красная картина с конями" решил проверить ее подлинность и обнаружил титановые белила, которые начали использоваться только в 1930-х годах, тогда как картинка была датирована 1914 годом. Картину продал аукционный дом Lempertz почти за 2,5 миллиона евро. Эта картина стала на тот момент самой дорогой среди работ Кампендонка, пишет DW-WORLD.

 

Наверх