Антимонопольщики обвинили производителя Kent в передаче Курил Японии
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против "Бритиш Американ Тобакко Россия" ("БАТ Россия") за рекламу сигарет марки Kent. По мнению заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова, компания нарушила закон "О рекламе", изобразив на своей рекламе сигарет Kent Курильские острова как территорию Японии.
Решение было принято после рассмотрения службой обращения гражданина России, которого возмутила реклама сигарет марки Kent. "БАТ Россия", рекламируя призы, которые могут получить покупатели Kent, в частности, указала поездку в Японию. Фоном для рекламы послужило изображение стилизованных границ Японии, включающих Курилы. ФАС посчитала, что изображение нарушает одну из статей закона о рекламе, которая не допускает изображение оскорбительных образов в отношении национальности, человека и гражданина, а также в отношении государственных символов РФ.
Стоит отметить, что руководитель юридической службы ОАО "Первый канал" Дмитрий Орлов, присутствовавший на слушаньях, расценил действия Бритиш Американ Тобакко как техническую ошибку. Орлов заявил, что в рекламе Kent нет четкого указания принадлежности Курильских островов к территории Японии.
Дело возбуждено против ЗАО "Международные услуги по маркетингу табака" ("БАТ Россия"), входящим в группу British American Tobacco.
British American Tobacco, вторая по величине табачная компания в мире, работает в России с 1994 года. Компании принадлежат табачные фабрики в Москве, Саратове и Санкт-Петербурге. Компания выпускает сигареты под марками Dunhill, Kent, Vogue, Rothmans, Pall Mall, Alliance, "Ява Золотая" и другими.