Английская Acertec вложит $57 млн в производство автокомпонентов в Петербурге
О планах Acertec сообщил исполнительный директор британской компании Джон Сорд. По его словам, корпорация заинтересована в создании совместного предприятия именно в Петербурге, поскольку западные производители автомобилей считают Северо-Запад России перспективным регионом. Под Петербургом уже работает завод Ford и недавно открылось сборочное производство японского концерна Toyota.
«Мы можем подтвердить, что Acertec намерена расширять масштабы деятельности в России, — сказал газете «Взгляд» пресс-секретарь компании Ник Оуборн. — Но переговоры находятся на ранней стадии и предусматривают режим конфиденциальности. Мы объявим о результатах, как только это станет возможным».
Компания Acertec специализируется на производстве деталей для автомобилей и стальных конструкций, применяющихся в строительстве. В структуру компании входит предприятие Stadco — крупнейший в Великобритании поставщик автомобильных кузовов без покраски и грунтовки. Acertec продает стальные конструкции автозаводам в Европе, и в частности в Германии. Сейчас основные заказчики продукции компании — это концерны Ford, BMW, Landrover и Aston Martin. В случае с Ford компоненты Acertec в первую очередь идут для сборки модели Ford Focus. Как отмечают в компании, «транспортировка субблоков обходится довольно дорого, поэтому важно, чтобы их производство находилось поблизости от автозавода-заказчика».
Предприятие в Петербурге будет ориентировано на завод Ford во Всеволожске. Сейчас детали кузова и панели управления для завода Ford в Ленинградской области компания поставляет из Германии. Открытие предприятия в России позволит снизить затраты на транспортировку. Как сообщил Джон Сорд, решение о строительстве и выборе российского партнера планируется принять до конца года.
Завод Ford Motor в Ленинградской области был открыт в июле 2002 года. Завод в Всеволожске — единственный из заводов Ford, где собираются Focus со всеми четырьмя типами кузовов: седан, универсал, пятидверный и трехдверный хэтчбэки. В 2006 году на российском заводе запланировано производство 60 тыс. автомобилей.