А надо ли спасать российский автопром?
По оценкам экспертов, у автодилеров скопилось 80 тысяч нераспроданных автомобилей марки «ВАЗ». Кризис перепроизводства может привести к остановке завода.
Николай МЕРКУЛОВ, начальник УГИБДД УВД по Тульской области:
- Нет смысла. Если войдем в ВТО, не выдержим конкуренции. Вчера у нас вручали инвалидам 178 автомобилей «Ока». Почти четверть из них даже с места не смогли тронуться.
Евгений ЯСИН, научный руководитель Высшей школы экономики:
- Еще как надо! Уверен, мы научимся делать хорошие автомобили - на АвтоВАЗе, ГАЗе или на заводах, выросших из зарубежных фирм. Но отрасль надо сохранить. Только нельзя переводить ее в госсобственность - окончательно дело загубим.
Сергей БАБУРИН, вице-спикер Госдумы:
- Судьба АвтоВАЗа покажет, останутся ли на рынке российские автозаводы. Честно организованные тендеры по продаже обанкротившихся предприятий - не самый худший путь для начала подъема нашего автопрома.
Олег БАСИЛАШВИЛИ, народный артист РФ, автомобилист с 16-летним стажем:
- Вместо того чтобы лоббировать увеличение пошлин на иномарки, АвтоВАЗ лучше бы уделил внимание качеству своих машин. «Форд» в таких ситуациях останавливал конвейер и модернизировал его.
Борис НЕМЦОВ, бывший вице-премьер, собиравшийся пересадить чиновников на «Волги»:
- Конечно, надо. Но не за счет автолюбителей - повышайте качество автомобилей, но и снижайте цены! А не можете сами, приглашайте иностранцев. Китайцы давно по этому пути пошли и уехали далеко вперед.
Виктор ПОХМЕЛКИН, депутат Госдумы, председатель Движения автомобилистов России:
- Не надо! Рожденный ползать летать не может. Автопром создавался при плановом хозяйстве, и конкуренция ему противопоказана. Жалко, что тысячи людей могут остаться без работы. Но те, кто ездит на отечественном хламе, в чем виноваты?!
Виталий ВИДЯПИН, президент Экономической академии имени Плеханова:
- Да, обязательно! Только пора перестать копировать - причем плохо - старые зарубежные модели, а надо создавать свои, новые. В России есть умельцы, творчеству которых на Западе завидуют, а мы - нет...
Александр Р., читатель сайта WWW.KP.RU:
- Это тот случай, когда нужно «...до основанья, а затем...»