«Томская лифтовая компания» стала лауреатом конкурса «Сто лучших товаров Томской области»

21 Декабря 2012
«Томская лифтовая компания» стала лауреатом конкурса «Сто лучших товаров Томской области»

 

Если попросить кого-нибудь перечислить предметы и услуги первой необходимости, в получившемся перечне вряд ли будет фигурировать работа лифта. Так уж мы устроены - не помнить о том, что необходимо, пока оно бесперебойно работает и проблем не доставляет. Но если вы когда-нибудь оказывались в положении жителей подъезда, где внезапно отключили лифт, объяснять вам его значимость нет никакой необходимости.

 

Тотальный контроль

Конечно, все это касается лишь жителей верхних этажей. Но их в любом современном городе очень много и становится все больше. Плюс мамы с колясками и люди с ограниченными возможностями или просто плохим здоровьем, для которых и на 4-й этаж подняться проблема. Ну и так далее. Томичам наверняка будет интересно узнать, что около половины всех установленных в нашем городе лифтов обслуживает «Томская лифтовая компания». Она же занимается поставкой и монтажом новых, заменой и модернизацией старых лифтов. Увидеть плоды работы ее сотрудников можно в зданиях Особой экономической зоны (сейчас идет монтаж лифтов уже в третьем ее здании), в торговом центре «Статус», Арбитражном суде, областном перинатальном центре, легкоатлетическом манеже «Гармония» и других зданиях, построенных за последние годы. В число клиентов компании входят также Администрация Томской области и многие строительные компании, благодаря сотрудничеству с которыми «Томскую лифтовую компанию» узнали как надежного партнера за пределами региона. Сегодня ей поступают предложения о работе и от соседей из Новосибирской и Кемеровской областей. Но главными потребителями услуг компании, безусловно, остаются томичи. Потенциальный фронт работ широчайший - лифтов, которые требуют замены, на территории Томска и области очень много. Увы, заменить лифт самостоятельно жителям одного подъезда не по силам, а действие федеральной программы, которая подставляла им плечо, приостановлено. Остается надежда, что ее финансирование все-таки продолжится. Ну а пока - о хорошем.

«Томская лифтовая компания» обслуживает около половины всех томских лифтов. В ее состав входит и монтажное подразделение. Кроме лифтов, компания устанавливает и обслуживает эскалаторы (чтобы смонтировать первый томский эскалатор, появившийся в торговом центре «Аврора» несколько лет назад, пришлось поучиться у новосибирских коллег) и специальные подъемники для людей с ограниченными возможностями. Давно получившие распространение в других странах, они потихоньку приживаются и у нас. Правда, тут есть определенные сложности: как поясняет главный инженер «Томской лифтовой компании» Сергей Спирин, такие подъемники рассчитаны на работу при определенной температуре, о которой томичам в зимнее время остается лишь мечтать. Но прогресс не стоит на месте: постепенно подъемники становятся более «морозоустойчивыми». А уж какую эволюцию пережили за последние десятилетия лифты! И дело не только в красоте (панорамные лифты в «Статусе» позволяют говорить о ней без малейшего преувеличения) и значительно большей грузоподъемности. Релейные станции управления остались далеко позади - даже от первых электронных лифтов, которые устанавливались в конце 80-х, сегодняшние процессорные отличаются весьма и весьма существенно.

- Голова современного лифта - компьютер, который собирает и анализирует данные со всех датчиков. Информация обо всех обслуживаемых лифтах поступает на наш диспетчерский пункт, - рассказывает Сергей Спирин. - Таких круглосуточных диспетчерских пункта у нас два - в Советском и Октябрьском районах. Иначе невозможно выполнить условие, прописанное во всех заключенных нами договорах на обслуживание - при необходимости бригада прибывает на место в течение максимум 30 минут.

Надо заметить, что выполнить это требование не всегда легко по вполне объективным причинам. И дело не только в автомобильных пробках. Вот только один пример: в течение ноября в микрорайоне Солнечный, где сейчас работает более ста лифтов, дважды неожиданно отключали электроэнергию. Успеть на все вызовы в таких случаях весьма проблематично. Выяснить, кому и где нужна помощь, диспетчерам помогают резервные источники питания, которые позволяют связаться с кабиной лифта диспетчеру даже при отсутствии электроэнергии. И, конечно, такие случаи далеко не всегда происходят в рабочее время - выезжать на вызовы сотрудникам приходится и по ночам, и в праздники. Порой причиной неприятностей становятся сами жильцы. Редко - по злому умыслу, чаще - по незнанию или легкомыслию. В просветительских целях сотрудники компании развешивают в обслуживаемых лифтах правила пользования ими, а выезжая на вызовы, проводят заодно и разъяснительные беседы.

Достойной технике - достойное отношение

Чем совершеннее и умнее становится техника, тем больше она облегчает нашу жизнь. Но при условии, что обслуживают ее не менее умные люди. Даже ультрасовременный и дорогой автомобиль легко угробить бездарным обслуживанием или полным отсутствием обслуживания как такового. Современные лифты тоже требуют специалистов соответствующего уровня. Нужно учесть и ту опасность, с которой связана работа механиков и монтажников лифтового оборудования. Все это объясняет те высокие требования, которые предъявляются к их аттестации. Сегодня в составе «Томской лифтовой компании» много специалистов с высшим образованием. Сам Сергей Спирин - выпускник радиофизического факультета ТУСУРа, сейчас получает еще одно, строительное образование. Знания в области строительства, говорит он, действительно нужны: консультировать заказчиков приходится нередко. Что же касается молодых сотрудников, даже диплом о высшем образовании не может служить допуском к самостоятельной работе. Специальных учебных заведений, из стен которых выходили бы сотрудники лифтовых компаний, в Сибири нет - связанные с этим трудности ощущают все регионы. Поэтому готовить их приходится самостоятельно. Для начала желающих устроиться на работу (при наличии у них знаний по электротехнике и достаточно крепкого здоровья) закрепляют за опытными наставниками. Кстати, есть у «Томской лифтовой компании» и свои ветераны. Самый яркий пример - Александр Григорьевич Полушкин, приехавший в Томск еще в 70-е годы и посвятивший работе с лифтами всю трудовую жизнь. Сейчас мастер на пенсии, но работу не оставил.Однако вернемся к новичкам: если стажировка проходит успешно, их направляют в один из двух учебных центров. Пройдя обучение, человек сдает экзамены сначала в самом Центре (участие в этой процедуре принимают и сотрудники Ростехнадзора), а затем, после еще одной, на этот раз 

полугодовой стажировки - экзамен внутри компании. И только после этого получает допуск к самостоятельной работе. Процесс сложный, что и говорить. Но безопасность людей - превыше всего. Надеемся, этот материал убедит жителей города, что их безопасность (по крайней мере, там, где дело касается лифтов) в надежных руках. И что лифты и эскалаторы (по крайне мере, там, где их обслуживает «Томская лифтовая компания»), будут исправно работать и завтра, и послезавтра. Так что движение вперед и вверх продолжается.

Кстати

В конкурсе «Сто лучших товаров» «Томская лифтовая компания» участвует второй год. Первая попытка оказалась более чем успешной - компания стала победителем не только регионального, но и федерального этапа и вошла в число лауреатов конкурса «Сто лучших товаров России». Желаем ей успеха в федеральном конкурсе и в этом году!

 

Наверх