«Без паспорта к врачу нельзя!»

30 Января 2013
Автор: Екатерина Коробкова «Без паспорта к врачу нельзя!»

Инвалид войны не добился приема в Томском кожно-венерологическом диспансере из-за того, что забыл «краснокожую книжицу» дома

С невеселой историей своего похода к врачам обратился в редакцию газеты «КП-Томск» ветеран Великой Отечественной войны Георгий Федорович Ланцов. Пенсионер рассказал, что его отказались принять в Томском областном кожно-венерологическом диспансере, сетуя на отсутствие при себе паспорта.

Удостоверение «не считается»

- Живу я за городом, в поселке Зональная Станция, - начал свой рассказ дедушка. - Для меня поездка в диспансер — дело непростое, на одну дорогу уходит около часа, а мне уже 84 года, ноги больные, давление...

Чтобы сократить время своего пребывания в больнице, не высиживать длинные очереди, дедушка заранее записался на прием. Ехал, будучи уверенным, что столь долгий и тяжелый для него путь будет оправдан — врач его примет.

Но не тут-то было! В регистратуре милая девушка, несмотря на все заслуги и почтенный возраст Георгия Федоровича, отказалась выписывать ему талон. Мол, мужчина не взял с собой паспорт, а удостоверения инвалида Отечественной войны с фотографией - недостаточно.

- Девушка, я у вас уже не раз бывал, и данные моего паспорта должны быть в вашей базе, – попытался договориться пенсионер.

- Нужен именно паспорт, без него мы не имеем права вас принять, - была непреклонна работница диспансера.

Взволнованный Ланцов отправился к заместителю главного врача по медицинской части Олегу Крекеру.

- Помогите мне! - попросил Георгий Федорович. - Я ветеран, приехал издалека, заранее записался, мои данные у вас должны быть, документ, удостоверяющий личность (удостоверение инвалида войны), — при себе. Что еще нужно?

На это начмед спокойно повторил: «Нужен именно паспорт!» Поняв, что ругаться дальше бесполезно, ветеран побрел восвояси.

«Комсомолка» решила разобраться, неужели для медиков так важен паспорт, чтобы помочь старому человеку? Наш корреспондент отправилась к тому самому Олегу Крекеру.

- Да, Георгий Федорович показывал удостоверение инвалида Великой Отечественной войны, но он там совершенно не похож на себя, ведь фото сделано лет 30 назад, - пояснил журналисту начмед. – В нашей базе данных он числится, но фотографии-то там нет. У нас специфическое учреждение, и мы не можем принимать пациентов, не убедившись в том, что человек называет собственное имя. Паспорт – это защита от возможных проблем. Я предложил Георгию Федоровичу в следующий раз не стоять в очереди за талоном, а сразу с паспортом прийти ко мне, и я его устрою куда угодно, все-таки он - участник войны, а ветеранам у нас везде дорога.

В поисках «запретного» документа

К сожалению, на, казалось бы, простой вопрос «В каком именно документе прописано, что паспорт все-таки необходим, чтобы попасть на прием к врачу диспансера?» - Олег Крекер затруднился с ответом. Сообщил, что для уточнения названия документа понадобится день-два.

Тогда за разъяснениями мы обратились в Департамент здравоохранения Томской области. В приемной нам сказали, что необходимо позвонить специалисту по экспертизе и контролю качества медицинской помощи. Дозвониться до него получилось спустя 3 часа, но об этом позже. А тем временем, мы постарались найти ответ в другом месте и набрали номер телефона известного юридического агентства. Его директор Григорий Манукян сказал нам, что ветерана необходимо было принять и без паспорта в случае, если на него заведена амбулаторная карта, и сослался на Федеральный закон РФ от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Постановление Правительства РФ от 21 октября 2011 г. № 856 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год».

Корреспондент решила ознакомиться с текстом документов и обнаружила, что слово «паспорт» упоминается в Законе всего два раза и эти случаи не относятся к нашему, а в Постановлении и вовсе оно отсутствует.

Твердо решив докопаться до правды, мы позвонили в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Томской области, где нам посоветовали обратиться.... в уже знакомый Департамент здравоохранения. Круг замкнулся.

Когда туда наконец удалось дозвониться, мы подробно описали случай с инвалидом Ланцовым и задали все те же вопросы: «Нужен паспорт?», «Где это прописано?». Ответ держал специалист Иван Пятница. Он сообщил, что действия сотрудников диспансера были абсолютно правомерны, особенно учитывая то, что это все-таки кожно-венерологический диспансер — учреждение специфическое. А что касается нормативной документации, то Иван Вячеславович назвал следующий документ: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 21.09.2011 г. № 1087н об утверждении оказания медицинской помощи больным дерматовенерологического профиля и лепрой.

Мы решили прочитать приказ и выяснили, что это всего лишь Приказ о внесении изменений в Порядок оказания медицинской помощи больным дерматовенерологического профиля, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 марта 2010 г. № 151н. В итоге никаких упоминаний о том, какие документы необходимы для того, чтобы попасть на прием, в этом приказе мы также не обнаружили.

Похоже, на данном этапе вопросы так и остались открытыми, но мы продолжим попытки разобраться в этом деле.

 

Комментарии

Наверх