17 Апреля 2007
Автор: Ольга Белова. Томичи не долетели до столицы

Вчера в Омске совершил аварийную посадку «Боинг», следовавший рейсом «Томск - Москва»

 

По предварительной версии, экипаж самолета принял такое решение из-за аварийного сигнала о неисправности электрооборудования. К счастью, обошлось без серьезных последствий и без жертв. Правда, сотне пассажиров, среди которых было три ребенка, пришлось провести несколько часов в зале ожидания до того времени, когда их пригласили на посадку в резервный самолет. Всех напоили чаем, накормили и успокоили.

 

- В «Боинге» вместимостью 148 мест эконом-класса, который вылетел из Томска в 04.30 по московскому времени, находилось 103 человека, в том числе трое детей, два пилота и шесть стюардесс. Он должен был приземлиться в московском аэропорту «Домодедово», но часа через два полета сделал аварийную посадку в омском аэропорту. В 14.00 по красноярскому времени за пассажирами уже вылетел Ту-154, резервный самолет авиакомпании, - сообщила «Комсомолке» сотрудник пресс-службы авиакомпании «КрасЭйр» Юлия Капустина. - Пилоты поступили согласно инструкции по летной эксплуатации самолета. В ней говорится, что, если загорелось световое табло с предупредительной информацией о возможной неисправности, полет продолжать нельзя.

 

В пресс-службе авиакомпании «КрасЭйр» пояснили, что самолет прошел проверку на земле. Все системы были запущены в действие, прогреты и в момент предполетной подготовки функционировали нормально. В противном случае вылет был бы отложен.

 

- «Боинги» полностью компьютеризированы, в них даже нет бортинженеров, только два пилота, - пояснила Юлия Капустина. ­Электронная система очень чуткая и срабатывает при малейшем подозрении на неполадки. Но случается и так, что она реагирует на магнитные бури, разговоры по мобильнику. Вот почему всех пассажиров просят не пользоваться во время полета сотовыми телефонами.

 

Комментарий специалиста

 

Владимир КЫБА, заместитель директора по инженерно-авиационному обеспечению ООО «Авиакомпания «ТомскАвиа»:

 

- Томский аэропорт «Богашево» - не базовый аэропорт авиакомпании «Красэйр». Наши специалисты на 100% отвечают только за предполетную подготовку отечественных самолетов. Обслуживание авиалайнеров, механизм управления которых полностью компьютеризирован, нашими техниками осуществляется по минимуму ­заправка водой, химсредствами.

 

Все обязанности по предполетной подготовке импортного воздушного судна лежат на экипаже. Командир самостоятельно принимает решение о вылете. Но если ко мне поступает от экипажа информация о неисправности самолета, я имею право не выпускать воздушное судно в рейс. Могу сказать точно: ни один неисправный авиалайнер из Томска не вылетит. Полагаю, если у «Боинга» сработала сигнализация, это была реакция на ситуацию, возникшую уже во время полета. Сейчас в ее причинах будет разбираться специально созданная комиссия.

 

Из первых уст

 

Экипаж «Боинга»: - Мы решили не рисковать!

 

«Комсомолка» встретилась с пилотами самолета в омской гостинице

 

В коридоре у окна с грустным лицом сидел один из пилотов, он не пожелал назвать своего имени.

 

- Обидно, что сегодня в Москву прилечу только поздно вечером, ­поделился он с нами. - Дочке шестнадцать исполняется, а я здесь завис. Как знал. Она вчера у меня подарок выпросила - цепочку золотую на ногу. До вылета успел ей подарить.

 

- А как вы обнаружили неисправность?

 

- Сигнал датчика, указывающий на неисправность электрооборудования, заметила наш пилот Татьяна, в это время она сидела за штурвалом. Правда, конкретную причину поломки нам установить не удалось, весь самолет натыкан электроникой.

 

Сразу разобраться, конечно, сложно. Мы пытались переключиться на дублирующие линии, они какое-то время работали, а потом автоматически выключались. Поэтому решили не рисковать и сделать экстренную посадку в Омске. У нас по инструкции так положено: если какая-либо система выходит из строя, необходимо приземлиться. Я с 78-го года летаю, но со мной такое впервые.