Дети, создающие роботов

28 Марта 2013
Автор: Юлия ФИЛОНЕНКО Дети, создающие роботов

Учащиеся 5-7 классов из Каргаска, Первомайски, Северска и Томска привезли на соревнования плоды своих трудов - собственноручно сконструированные и запрограммированные машины, способные без участия человека преодолевать сложные препятствия, двигаться по заданной траектории и даже собирать легкие предметы. За, казалось бы, такими несложными умениями машин стоят месяцы, а иногда и годы кропотливой работы школьников, которые сами собирают и программируют роботов.

 

Робототехника для начинающих

Традиция проведения подобных олимпиад - относительно новая. Совсем недавно в нашем городе и знать не знали о внедрении предмета «робототехника» в школьную программу, но за последние несколько лет очень многое изменилось.

Первые состязания прошли три года назад, а в этом году они собрали рекордное количество участников - более 50-ти команд юных конструкторов изъявили желание принять в них участие.

Соревнования проходят в два дня. Первый день предназначен для начинающих техников. Здесь для прохождения предложены не самые сложные трассы, однако и среди них есть серьезные дорожки, преодолеть которые могут только очень хорошо запрограммированные роботы. Регламенты данного этапа дают возможность ребятам попробовать себя, испытать свои силы, понять минусы, над которыми еще предстоит работать. Программа второго дня более серьезная по международным регламентам WRO, рассчитана на тех, кто в робототехнике уже не новичок. Школьники, которые займут призовые места по его итогам, будут представлять нашу область на всероссийских соревнованиях в Москве.

- С точки зрения педагогики подобные соревнования помогают решить многие образовательные задачи, - пояснил организатор соревнований, руководитель направления «робототехника» в ТФТЛ Сергей Косаченко. - Ребята, сравнивая себя с другими участниками, более отчетливо понимают собственный уровень, видят пробелы в знаниях, а это всегда полезно. Плюс еще и в том, что такие встречи помогают наладить контакт с другими юными изобретателями, обменяться опытом.

 

Первооткрыватели

Впервые школьная робототехника в широком масштабе появилась именно на базе физико-технологического лицея, специализирующегося на углубленном изучении естественных наук - математики и физики.

- Три года назад мы были первооткрывателями, - рассказывает директор ТФТЛ Надежда Лукьянова. - В то время никто не хотел брать на себя бремя проведения подобных соревнований - не было большого спроса на данное направление, да и организация таких соревнований - это процесс не из легких. Но мы решились, сформировав на базе нашего учебного заведения отличную школу робототехники.

Сегодня в лицее предмет «робототехника» изучают как мальчики, так и девочки в рамках дисциплины «технология». Для этого учебным заведением закуплено около 80 специальных наборов lego, из деталей которого ребята и собирают машины. В качестве вспомогательного курса в учебную программу введен предмет «микроэлектроника», на котором школьники учатся собирать схемы, необходимые для создания роботов.

- Чем так хороша робототехника? - спросите вы. Во-первых, это очень интересно!- поясняет Сергей Косаченко. - Собрать собственными руками робота, который может самостоятельно передвигаться и даже выполнять нехитрые команды, мне кажется, мечта каждого мальчишки. Во-вторых, это очень полезно с точки зрения обучения. Ведь для того чтобы машина ожила, необходимо сделать очень много расчетов, разобраться с программированием, знать физику, геометрию. В-третьих, это занятие отлично развивает воображение. Говоря в общем, в робототехнике гармонично уживаются игровые моменты с высоконаучными. Для того чтобы заинтересовать сегодняшних школьников, увлеченных социальными сетями, бесконечными компьютерными играми, робототехника - просто находка!

 

Кузница будущих инженеров

В лицее уверены, что за робототехникой будущее. И если прививать ребятам навыки и знания по этому направлению, что называется, с пеленок, в будущем из них можно вырастить отличных профессиональных инженеров, конструкторов, ученых.

- Все начинается с малого, главное - правильно нацелить малыша, - заметила Надежда Лукьянова. - Мы уверены, что развитие робототехники в школе - залог будущего притока инженерных кадров. Конечно, замечательно, если уже со школьной семьи дети будут ориентированы на конкретную отрасль производства. Но для этого нужна связь с промышленными предприятиями, которые бы формировали запросы, объясняли, какие сферы инженерной деятельности сейчас наиболее востребованы. Причем разговор здесь идет даже не о денежных вливаниях со стороны промышленников, а именно о консультативной помощи.

 

Победители соревнований были награждены кубками, медалями, ценными подарками от спонсоров - компаний «Веллком», «ЭлкоПро», «Интант». Большую благодарность организаторы выразили волонтерам и судьям соревнований, в качестве которых выступили студенты и школьники. Благодаря им мероприятие прошло на самом высоком уровне.

 

 

 

 

 

Комментарии

Наверх